Библиографическое описание информационных источников

«Литература» - именно такое название рекомендуется для использования при оформлении списка цитируемой литературы. При его составления следует придерживаться библиографических норм описания, образцы которых будут приведены ниже. В выпускной квалификационной работе используется нумерованный алфавитный способ группировки литературных источников: фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту и имеют свой порядковый номер. Список литературы в дипломной работе не может иметь менее 40 наименований. В одном списке не рекомендуется смешивать разные алфавиты: иностранные источники обычно размещаются по алфавиту после перечня всех источников на языке работы.

Существуют четкие библиографические правила для разных видов источников: монографии, коллективные монографии, статьи в сборниках статей и журналах, статьи в энциклопедии или словаре, тезисы докладов в сборниках материалов конференций, дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами, публикации в интернете, сборники нормативных и законодательных актов.

Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций:

- сведения об авторах;

- заглавие;

- сведения об издании;

- выходные данные;

- количественные характеристики.

Сведения об авторах - это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилий. Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге и разделяются запятой.

Заглавие пишется без сокращений и отражает точное название книги, без кавычек. В конце заглавия ставится точка или косая черта «/», если указывается редактор (редакторы).

Сведения об издании отделяются от основных сведений об вторе (авторах) и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается).

Далее приводятся сведения о том, к какому виду изданий относится данный источник (Учебное пособие, Книга для учителей, Курс лекций и т.п.). Вид издания указывается после заглавия, отделяется от него двоеточием и пишется с заглавной буквы.

После сведений об издании указываются выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания.

Место издания - это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением является Москва и Санкт-Петербург (Ленинград), Минск, которые даются в сокращении соответственно: «М.», «СПб.», «Л.», «Мн.».

Название издательства указывается в именительном падеже, с заглавной буквы, без кавычек. От названия города оно отделяется двоеточием.

Год издания отделяется от места издания (или издательства) запятой. После него ставится точка.

Количественные характеристики издания (или издательства) отделяются от выходных данных точкой и тире и содержат указание на количество страниц. После цифр, обозначающих количество страниц, ставится строчная буква «с.» с точкой.

Количественные характеристики статьи представляют собой указание страниц, на которых она опубликована. Эти сведения отделяются от предшествующих знаком «-», далее идет заглавная буква «С.» и указывается через тире первая и последняя страницы статьи в издании. Закрываются сведения точкой.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Книги одного, двух, трех и более авторов:

Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - 3 изд. - М.: Университет, 2000. - 336 с.

Парслоу Э., Рей М. Коучинг в обучении. - СПб.: Питер, 2003. - 204 с.

Если авторов много, то могут перечисляться не все фамилии, а только первые три, и далее слова «и др.» (и другие).

В том случае, если книга является частью многотомного издания, то указывается количество томов, и ссылка делается на соответствующий том.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 2003. - Т.1 - 448 с.; Т. 2 - 328 с.

Учебники и учебные пособия:

Психология: Учебник для технических вузов / Под общ. Ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. -.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер,2000. - 560 с.

Статьи из сборников, журналов, газет:

Фромм Э. Личность в современной культуре // Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Редактор-составитель Д.Я, Райгородский. - Самара: Бахрах, 1996. - С. 244 — 260.

Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. - 1998. - № 3.- С. 4-6.

Если в работе цитируется несколько статей из одного сборника или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из статей, а не весь сборник или журнал.

Статьи в энциклопедиях и словарях, тезисы научных выступлений в сборниках научных конференций описываются аналогично перечисленным выше типам статей.

Селье Г. Что такое стресс. Оптимальный уровень стресса // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2000. - С. 424-430.

Ссылки на сайт в Интернете:

Шалаев И.К. Диагностика субъективной позиции младшего школьника // http://www./informika.Ru/windows/magaz/pedagog-1/articlt8.Html.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: