Процесс дифференциации детских коллективов

Коллектив - группа людей, взаимно влияющих др на др и связанных м/дусобой общностью соц-о обусловленных целей, интересов, потребностей,норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностьюсредств деятел-ти, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простаягруппа. (Коджаспирова).

Требования, предъявляемые к коллективу(Немов)

1) успешно справляться с возложенными на него задачами.

2) иметь высокую мораль;

3) отличаться хорошими человечотнош;

4) создавать для каждого своего члена возможнразв как личности;

5) быть способным к творчеству;

6) иметь сложившуюся дифференцир систему различных деловых и личных взаимоотн, строящихся на высокой нравств основе.

Критерии (Р. С. Немов, 1995):

1) нравственность –нормы и ценностях общечел морали;

2) ответственность

3) открытость- умен. Взамодействие с др коллект.;

4) коллективизм – забота о членах коллектива;

5) контактность – доверительные взаимоотн;

6) организованность – взаимозамен, бесконфлраспредел обязанностей

7) информированность – понимание целей, задач, конечных и промежуточных, совмдеятел;

8) эффективность – качественное и своевременное решение задач.

Общение детей в коллективе в процессе совместной деят-ти происходит взаимное обогащение и развитие (обмен инфо, согласов общих целей, взаимный контроль и коррекция действий, способность понимать состояния и мотивы поступков др.формэмпатия, соц чуткость.)Через сопоставление с другими-осознание себя как субъекта деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: