1. Личностная,формированиее готовности к принятию новой соц позиции -школьника (с кругом прав и обязанностей, выражается в отнош. реб. к шк, к учеб деят-ти, к учителям и к самому себе как к ученику).
2. Интеллектуальная:
- умение выделить фигуру из фона;
- способность концентрировать внимание;
- устанавливать связи между явлениями и событиями;
- возможность логического запоминания;
- умение воспроизводить образец;
- развитие тонких движений руки и их координации.
3. Эмоциональная:
- ослабление импульсивных реакций;
- умение длительно выполнять не очень привлекательную работу;
- развитие произвольности поведения.
4. Социальная:
- общение со сверстниками;
- умение подчинять свое поведение законам детских групп;
- способность принимать роль ученика;
- умение слушать;
- умение выполнять указания учителя.
5. Психофизиологическая готовность:
Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
|
|
Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
За основу готовности к школе, т.о., принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.
1. Для развития интеллектуальной сферы очень полезно будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
Восприятие (отражение объекта в целом, слуховое и зрительное):
- складывание разрезных картинок;
- узнай предмет по контуру;
- составление узоров из геометрических фигур.
Память (запечатление, сохранение, воспроизведение информации):
- разучивайте стихи, скороговорки, сочиняйте сказки;
- просите повторять наизусть услышанный текст, пересказывать его своими словами; запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение;
- обращайте внимание ребенка на детали окружающей обстановки;
- запоминание последовательности цифр (номер телефона).
Внимание (невнимание есть рассеянность, 7+/-2 объекта):
- в статье газеты вычеркивать, подчеркивать определенные буквы в течении 2-х минут, главное без ошибок;
- запомнить предметы в течении 3-4 секунд и перечислить их;
- игры-лабиринты (проследить дорожку).
Мышление:
- сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия);
- «четвертый лишний» (слова, картинки);
- «Чего не хватает?»
Тонкая моторика рук:
- лепка, рисование, игры с конструктором LEGO;
- разминать пальцами тесто, глину, мять паралоновые шарики, губку;
- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;