Художественное творчество детей

дошкольного возраста - это созда­ние ребёнком значимого, прежде всего для него, субъективно нового продукта (рисунок, лепка и т. д.); дополнение к уже известным ранее не использованных деталям, по-новому характеризующим создаваемый об­раз. Под творчеством понимается и сам процесс создания образов, и поиск способов решения изобразительной задачи. (Т.В. Комарова). Философы и психологи подчёркивают, что творчество в любой облас­ти человеческой деятельности - это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит в том, что создать объективно новое ребёнок по целому ряду причин не может (отсутствие определённого опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.). Е. А. Флерина указывала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнка окружающей действи­тельности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое по­строено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому». Необходимо целенаправленное обучение художественному творчест­ву и создание условий для полноценного эстетического развития и фор­мирования художественно-эстетических способностей детей дошкольно­го возраста. Условия: - приоритетное внимание должно быть уделено игре, продуктивным видам деятельности, в том числе театрализованной, музыкальной; - содержание образования должно быть интересным для детей, стро­иться на основе интеграции видов искусства, формировать художест­венно-творческие способности, использования разнообразных мето­дов и приёмов работы с детьми в этом направлении; - необходимо создавать художественную эстетическую среду вместе с детьми; - включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приёмы и ситуации; - во всём должна присутствовать вариативность, т. е. использование разнообразных форм, средств и методов обучения, материалов и обо­рудования для работы детей; - создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях и родителями в семье; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей; - воспитатель должен быть творческой личностью и обеспечивать сво­боду в реализации замысла каждого ребёнка; - использование регионального материала в ознакомлении детей до­школьного возраста с изобразительным искусством. Этапы: 1. Возникновение и оформление замысла. 2. Процесс создания художественного образа. 3. Анализ результатов творчества взрослым и детьми. Виды: 1) Рисование; 2) лепка; Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. 3) аппликация; Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. 4) конструирование; В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: