Жорж Брак

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.

В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Работы этого периода: «Гавань в Антверпене»(1906), «Пейзаж в Эстаке»(1906), «Оливы близ Эстака»(1907). В 1907 г. под влиянием П.Пикассо и творчества П.Сезана художник выходит из группы фовистов.

Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. В его картинах «Женщина с мандолиной»(1910), «Скрипка и палитра»(1909-1910), мы видим, как форма предметов рассечена на множество геометрических фигур, образующих подвижную структуру, сюжет прослеживается, но сходства с реальным объектом уже нет.

В своем творчестве Брак редко обращается к изображению человека, его больше интересовала сама композиция и её декоративность. В картине «Кларнет и бутылка рома на камине (1911) через ломаные линии, геометрические формы он стремиться предать музыкальные ритмы. К следующему, синтетическому этапу кубизма можно отнести картины «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», «Стол музыканта», «Гитаристы». Предметы расчленены на отдельные части. Цвет, рисунок, фактура приобретают самостоятельность и существуют как бы отдельно от изображаемых форм. В этих работах художник прибегает к помощи коллажа.

Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству.

В период заката кубизма в 1915 г., художник меняет технику написания картин, композицию, цвет. Он пишет циклы работ, в которых изображает один и тот же мотив в разных вариантах. В полотнах «Натюрморты на круглом столе», «Бильярды» цветовая палитра сочетает в себе голубой, серовато-коричневой, бледно-желтой цвета. Предметы располагаются параллельно, близко друг к другу и, не смотря на статичность композиции, у зрителя возникает ощущение их движения.

Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

В поздних работах Брак использует повышенную декоративность, расположение предметов в необычном ракурсе с целью создания условий для любования ими.

Жорж Брак - Пейзаж в La Ciotat - 1907 г. Жорд Брак - Chateau de La Roche-Guyon - 1909 г. Жорж Брак - Птица на карминовом фоне (Птица XIV) - 1958 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: