Историчность и единство

Религиозная организация, претендующая на истинность, должна иметь прямое историческое отношение к древней Апостольской Церкви. Нам необходимо считаться с исторической правдой и если мы ищем настоящее, то непременно должны смотреть не только на красочную обертку, которую, часто не понимаем, но и на происхождение. Церковь – это семья, имеющая свого Основателя Иисуса Христа. Две тысячи лет назад Он основал Церковь. Тем не менее, при всей пестроте современных мнений о Церкви, большинство здравомыслящих христиан согласно с тем, что в апо­стольское время существовала одна истинная Церковь Христова, как единое общество спасаемых. Следует заметить, что именно ОДНА Церковь, но не множество разрозненных библейских кружков, вольно толкующих Писание. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф. 4; 4-6) Апостол Павел говоря о единстве Церкви, сравнивает всех христиан с единым организмом: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». (Еф.4:25) «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». (Еф.5:29,30) «И вы — тело Христово, а порознь — члены». (1Кор.12:27)

А теперь вывод! Церковь Христова – одна и все христиане между собой едины в Теле Христовом, Которое, и есть Церковь. Церковь Христова – вечна и не может прекратить своего существования. Церковь – это не только мистическое единство всех христиан, но и видимый социальный институт. Если бы вера ограничивалась индивидуальной религиозностью, то и потребности в Церкви не было бы, но Христос заповедовал быть всем едиными и по вере и в отношении к миру. Такой институт не мог быть не замечен в истории мира. Следовательно, Церковь исторична и никогда не прекращала своего существования, сохраняя непогрешимость учения о Боге. «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) Если мы примем во внимание все эти факты, то придем к еще одному замечательному выводу. Церковь Христова существует и сейчас, но не как разрозненные конфессии, но как единый институт, видимый в обществе, имеющий иерархию и законность совершения таинств. Следовательно, конфессии, не имеющие исторического отношения к апостольским временам, находящиеся в разрыве с современной Церковью Христовой не могут заключать в себе полноту истины. Все священнодействия и иерархия вне Церкви – недействительны и самозваны. Это грех хулы на Духа Святого.

Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распростра­нения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало из недалекого прошлого. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а раскольниками и еретиками.

Практические замечания. Интересно получается. Когда я завожу разговор с представителями разных конфессий об историчности их церквей, то слышу очень забавные ответы. Все как один отвечают, что знание об истории их церкви им не нужно и потому они абсолютно незнакомы с прошлым своей церкви. Не совсем, чтобы не знают. Могут рассказать только за прошедшие 200 или 300 лет, а глубже в прошлое ни в какую. Я ни разу еще не слышал здравого ответа об их историческом отношении к апостольским временам. Но когда заходил разговор о прошлом православной церкви, тогда оказывалось, что история православия им «очень замечательно» известна. И чего только не услышишь плохого. (Они говорят о прошлом православия только плохое) И о Вселенских соборах, и о святых IV, V-го столетия и о князе Владимире, насильно крестившим Русь. Но когда спрашиваю: «а где же были ваши христиане, когда, например, созывались те же сатанинские в вашем понимании соборы в первой половине I-го тысячелетия или когда крестили Русь?» Когда прошу назвать имена их христиан II, VII, ну, или хотябы XII столетия, то ничего не слышу, им это не надо. Вот так вот. Знают о «плохом» прошлом православия, а вот своего прошлого вообще не знают. Не кажется ли вам это странным? Вывод ясен как солнышко. Эти конфессии не имеют никакого отношения к Апостольской Церкви. Будьте осторожны, чтобы и самим не стать невеждами в вере. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное». (Матф.7:21)

Православная Церковь имеет самое прямое и неразрывное историческое отношение к апостолам и их ученикам. Кому не лень, тот запросто может найти любую информацию о жизни Церкви в любом столетии. Церковь свято хранит память о христианах живших в разные эпохи. Бережно оберегает законность рукоположения священников и епископов от самих апостолов. Делайте выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: