В се увеличивающееся количество церквей и всевозможных деноминаций для многих затрудняет вопрос: какая из них является истинной Церковью и существует ли она вообще в наше время. Выходит человек на улицу, и кто ему только не встречается, какие «религиоведы» не цепляются со своими «акционными» предложениями. Голова кругом. И вот наступает момент выбора. Но увы, человек выбирает подобно магазинным покупкам, что ему больше нравится и удобнее подходит. Весь строй современного общества построен сугубо потребительски. Все привыкли выбирать товар, музыку, фильмы, искусство, абсолютно все. Мы видим разные заводы, корпорации, философские направления, все стройно и дружно, рядышком, как в супермаркете. И возникает соблазн подстроить религию именно под такие стандарты. «Какая разница, одинаково о Боге говорят, просто у каждого свое понимание Его и свой путь, но все они правильны». Словно как еду выбираем: «А какая разница свинина или говядина, почти одинаковое мясо, и одинаково полезно, но кто-то предпочитает курочку, ну и ладно. Все мясо полезно». Вот и думают, что все религиозное полезно и говорит о Боге. Но религиозность, это не голод и чем попало ее не наполнишь, нужно настоящее. Дело в том, что религия не вписывается ни в какие потребительские рамки. Религиозность – это что-то особое, единственное и идентичное только самой себе. Только религия говорит об одном – о Боге. Кто думает, что все религии говорят об одном, тот очень сильно ошибается. Бог один и религия, как откровение о Нем, тоже одна. Если бы было много правильных религий, то и богов было бы тоже много. Но такого быть не может, потому что многие религии часто абсолютно противоположны и взаимоисключают друг друга. С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим даже среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Если признать, что все религии правильны, то получится очень странный бог, который в мусульманстве позволяет многоженство и смертную казнь, а в христианстве строгую моногамию и неоправданным любое убийство. Христианство говорит, что Бог есть личность, а буддизм утверждает, что любая личность есть зло и потому нужно уходить в нирвану, где личность растворяется.Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что - нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. В одной религии что-то считается смертным грехом и богохульством, а в других это нормально. Вот так вот. Так что здесь не поспоришь, что Церковь Божья она одна и при том вечна: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16:18) Именно Церковь, а не церкви. Если бы все церкви были истинными, то тогда что, Христос разделился и в каждой церкви был бы свой Христос? Но всякому понятно, что такие мысли абсурдны и потому приходим к выводу, что Церковь Христова одна, а все остальные, которые себя выдают за такую – самозванцы.
|
|
|
|