Священное Писание

Евангелия и апостольские послания появились не сразу и не всю­ду одновременно. Продолжая апостольскую традицию, епископы первых веков кропотливо проверили все христианские руко­писи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составил Библию в настоящем ее ви­де. Этот процесс собирания книг был закончен лишь в 6-м столетии. Книги спорные, не во всем согласные с апостольской традицией, выдаваемые за апостольские, отвергались как подложные, апокрифические. Это имело решающее значение для фор­мирования Новозаветного Писания - этого письменного сокровища Церкви. Сейчас христиане всех деноминаций пользуются Новозавет­ным Писанием - часто произвольно, без благоговения, не сознавая, что оно есть собственность истинной Церкви - сокровище, ею бережно собранное. Если принимать во внимание историчность Церкви, то выходит, что многие христианские конфессии незаконно пользуются Священным Писанием, сформированным и сохраненным до сегодняшнего дня исторической православной Церковью. И, наверное, немного нечестно, когда новообразовавшиеся церкви берут Писание и им ложно опровергают и клевещут на ту Церковь, благодаря которой сегодня мы можем читать Библию. Кто имеет право проповедовать Благую Весть? Наверное, законная Церковь Христова, много потрудившаяся для спасения своих членов. Но сегодня, все, кому не лень, берут Библию и пытаются обличать Церковь во всех грехах и ересях. Ни капли не потрудившись в деле сохранения и перевода Священных Текстов, они неблагодарно объявляют православную Церковь ложной.

Все признают, что каждое слово в Библии – истина. Предположим, что рядом с нами будут стоять представители разных христианских направлений. У каждого в руках будет Библия. Все признают источником веры только Библию. Все проповедуют, что их устами говорит Дух Святой. Почему тогда все они учат не одинаково? Почему один другого считает находящимся в заблуждении? Неужели Дух Святой одному говорит одно, другому другое? Вот маленький пример. Предположим, что сюда принесли сосуд с кристально-чистой водой. У каждого совершенно чистый стакан. Каждый пусть почерпнет своим стаканом из общего сосуда чистой воды. И что же? Во всех стаканах будет совершенно одинаковая, хорошая вода? У всех в руках Библия – источник чистейшей воды. Почему же, тогда один почерпнет одно, а другой противоположное, почему получается у всех неодинаковое учение? Очень просто. Стаканы-то нечистые. Стаканы – это разум, ум, религиозный опыт. У всех много своего мудрования, много пагубной фантазии. И все это примешивают к чистейшей воде, к Слову Божьему. Но, есть Церковь, которую врата ада одолеть не могут (Матф.16:18), в которой Христос во все дни, до скончания века. Аминь. (Матф.28:20) Она и гарантирует чистоту, хранит в неприкосновенности истину, потому что ею руководит Дух Святой.

И когда начинается спор о некоторых вероучительных или обрядовых моментах православной Церкви, сначала нужно выяснить, а имеет ли кто законное право об этом вообще спорить. Наверное, странным будет спор о заболеваниях нервной системы между невропатологом и не имеющим никакого отношения к медицине трактористом. Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому антиправославные уверения некоторых в том, что православие заросло еретическими обрядами и иконами, стало идолопоклонным, а они сами отбросили «излишнюю» православную сложность и вернулись к «начальной апостольской простоте» не убедительны. Нельзя заставить взрослого человека вновь влезать в колыбель и носить детские одежды. Христианство уже выросло. Ему 2000 лет, и это дерево, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно началось.

Отсутствие своей оригинальной культуры и традиций – признак недавней подделки. Зайдите в православный храм, а потом в какой-нибудь дом молитвы и сравните. Честный, непредвзятый и образованный человек сразу все поймет. И тогда довольно странными покажутся осуждения православия за то, что оно за две тысячи лет смогло преобразить музыку, архитектуру, живопись, поэзию, создать шедевры человеческого наследия, и все это направить на прославление и служение Богу. Есть замечательная мудрость: «перед тем как обличать, познакомься с оппонентом, чтобы не быть потом обличаемым в невежестве и клевете». Судите сами.

Между прочим. Все, кто имеет дома Библию или Новый Завет, пожалуйста, возьмите их в свои руки. Откройте первую или вторую страницу, где всегда пишется издатель, и прочитайте, чей это перевод. Правильно прочитали: «Синодальный перевод». Этим переводом активно пользуются абсолютно все христианские конфессии. А все ли вы знаете, что же это такое «синодальный перевод», кем он был сделан? Вот такой вопрос я часто задаю своим не православным собеседникам. Они тоже, как это не удивительно, не знают ответа. Внимание, правильный ответ! «Синодальный перевод», называется синодальным, потому что он был сделан под руководством священного синода Русской Православной Церкви, первое полное издание которого вышло в 1877 году. Священный синод – это орган управления Русской Православной Церкви. И получается, что нас нашим же оружием бьют. Вот так вот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: