Театр и педагогика. это будет интересно читателю — опять-таки с точки зрения мето­дики

это будет интересно читателю — опять-таки с точки зрения мето­дики.

«Владимир Владимирович, дорогой, очень рад нашей работе, на­шему совместному творческому процессу, надеюсь, нам удастся со­здать крупного, цельного, волевого, неглупого Вишневского. Позволь­те перед прогоном, который будет во вторник напомнить вот что: мне кажется, что утром во время кофе прислуга сказала вам, Вы-шневскому, что накануне ваш племянник не ночевал дома, что он во­обще не ночует здесь уже неделю. Он пренебрегает вашим домом, вашим гостеприимством. Потом пришел с утренним докладом Юсов и сказал, что открывается вакансия после смерти столоначальника Петрова, и что эта вакансия должна быть заполнена, потому что сегодня как раз конец месяца. Мимоходом Юсов сказал, что в канце­лярии, где служит Жадов, среди писарей, которые подсмеиваются над ним, прошел слух, что тот женится. Да и от своего подчинен­ного Белогубова, мол, Юсов это слышал. Вы, Вышневский, кофе допи­ли без удовольствия. Вам было очень обидно, что вы узнаете это от посторонних, но вы молчали. Вы поехали с Анной Павловной в трак­тир завтракать. Молчали и в карете, потом буркнули: «Ну, и пле­мянничек!» А.П. после паузы заметила: «Новое поколение выбирает свободу, их можно понять». «Какую свободу? Что вы несете? Что за чушь собачья?» Она не посмела продолжать. За поворотом был трактир, половые высыпали встречать вас. Нарушая этикет, вы первый нервно вышли, почти выскочили из душной кареты, не огля­нувшись на жену, взошли на крыльцо, оставив ее позади. Прислуга, Юсов, жена — все это разбудило в вас целую волну обиды, оскорб-ленности, чувство, что вас бросают и т. д. «Ну и упрямство! — ду­маете вы.Ах ты, щенок, нет, я тебя просто так не отпущу, бу­дешь служить подо мной. И твою дурацкую женитьбу я для этого и использую. Ничего, еще не вечер». А уж когда сам Жадов появился на пороге, вы подумали: «Прекрасно! Пришел все же. Ну, держись!» Вот такое письмо-этюд на преджизиь Вышневского я передал

Владимиру Б.

У нас было два исполнителя роли Вышневского. И вот другая

запись:

«Встречаюсь с другим актером. Он и подходит к роли, и разби­рает роль толково, но мне почему-то неинтересно. Мне почему-то за всем видится театральность. Мне почему-то кажется театраль­ным и его темперамент, и его разбор. Б. не такой аналитик, но бо­лее естественен и более непредсказуем, хотя зерно его Вышневско­го пока не определено. И все же, почему же я не принимаю прямой и логичный разбор второго исполнителя? Сам не знаю. Почему-то




double arrow
Сейчас читают про: