Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. надо доверять зрителям свои интимные переживания?

надо доверять зрителям свои интимные переживания?.. Нужно по-честно­му поставить перед собой вопросы. Нужно по-настоящему во всем этом усомниться! И отказаться от некоторых своих идей или их наново обосно­вать.

Иногда чувствуешь свое педагогическое бессилие: и сам процесс обу­чения идет как-то бестолково, и результат убогий. Но бывает, что вдруг на­чинаются чудеса: студенты вырываются на новый уровень, подтверждают свою талантливость, мощно импровизируют. Тогда испытываешь прилив радости, и тогда тебя посещает гордая мысль: а ведь мы их, наверно, пра­вильно учим!

Перечитываешь иногда свои в разное время написанные педагогиче­ские заметки и поражаешься: сколько противоречий! Невольно лезет в го­лову пушкинское:

Пересмотрел все очень строго; Противоречий очень много.

А ведь эта «самокритика» возникла у него в «Онегине» — в таком цель­ном, в таком живом... Разумеется, с Пушкиным мы не сравниваемся, но (льщу себя надеждой), может быть, и наши противоречия — суть отражения живой жизни, живой педагогики.

ИЗ ПРОШЛОГО

В этом разделе публикуются материалы из педагогического опыта, пе­дагогического наследия крупнейших мастеров отечественной театраль­ной педагогики, с которыми мне посчастливилось в свое время рабо­тать — с Аркадием Иосифовичем Кацманом (1921-1989) и с Львом Абрамовичем Додиным. Замечу, что педагогическое сотрудничество с этими двумя выдающимися педагогами как раз и предшествовало возникновению нашей мастерской. Так что читатель, возможно, уви­дит в этих заметках некие педагогические истоки и некие переклички с нашей практикой и воззрениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: