1. Титульный лист
2. Введение (указывается ФИО практиканта, вид практики, название базы практики, сроки прохождения практики. Поставленные цели задачи практики.
3. Индивидуальный план практики. План должен соответствовать специфике деятельности базы практики. В качестве обязательных пунктов плана должны быть:
1) Знакомство с организацией, ее психологической службой (функции и обязанности психолога в условиях данной организации).
2) Знакомство с психологической деятельностью работника приемной комиссии.
3) Наблюдение и активное участие в психологической деятельности работника приемной комиссии.
4) Отбор психодиагностических методик по изучению профессиональной пригодности абитуриентов на выбираемую специальность.
5) Проведение тестирования, просветительской работы с абитуриентами по изучению их профессиональной пригодности на выбираемую специальность.
6) Написание эссе на тему «Психологическая служба на факультете управления и социальных технологий».
7) Выводы по итогам прохождения практики.
|
|
4. Далее отчет строится в соответствии с пунктами индивидуального плана, где все пункты должны быть подробно раскрыты. В качестве обязательных пунктов плана должны быть:
1) Знакомство с организацией, ее психологической службой:
- полное название организации, ее отделы время существования на рынке труда, основные цели и направления деятельности, актуальные проблемы в области психологии, которые подлежат или необходимы для разрешения для повышения эффективности работы организации в целом, на сколько заинтересовано руководство в деятельности психолога или в разрешении возникших психологических проблем в данной организации и т.п.).
- знакомство с характером деятельности психолога (функции и обязанности психолога в условиях организации; приоритетные (основные) направления и методы работы (направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и др. работы); виды документации психолога; актуальные психологические проблематики в деятельности учреждения (отдела). Если это нигде на сайте ЧГУ не отражено, то так и писать, что психологическая служба в ЧГУ не представлена (или представлена недостаточно) в информационных источниках. Что найдете, то и представить.
2) Знакомство с психологической деятельностью работника приемной комиссии:
- виды работ работника приемной комиссии, его обязанности, функции, документация, способы работы, график работы и т.д.
- конкретизировать психологическую составляющую работы работника приемной комиссии (приемы взаимодействия с абитуриентами, коллегами, использование способов установление контакта, расположения собеседника, способы убеждающего воздействия, самотестирование на выявление навыков эмпатии, коммуникативности, предрасположенности к работе психолога).
|
|
3) Наблюдение и активное участие в психологической деятельности работника приемной комиссии.
- ассистирование деятельности работника приемной комиссии (конкретизировать виды работ, в которых принимает участие практикант).
- работа с документацией.
4) Отбор психодиагностических методик по изучению профессиональной пригодности абитуриентов на выбираемую специальность:
- найти и отобрать в психологической литературе или в интернете 2-3 авторских методики (количество методик зависит от величины методик: если большие методики, то 2, если маленькие - 3), позволяющие выявить профессиональную готовность абитуриента к избираемой специальности.
- кратко описать отобранные методики (прописать название методики, автора, цель, изучаемые шкалы, выявляемые уровни, их описание; сам тест с вопросами представлять ненужно!!!)
5) Проведение тестирования, просветительской работы с абитуриентами по изучению их профессиональной пригодности на выбираемую специальность:
- протестировать 5-7 абитуриентов по отобранным методикам, представить результаты исследования в виде таблицы.
- дать анализ полученным результатам, вывод по поводу контингента поступающих относительно профпригодности на выбираемую специальность.
6) Написание эссе на тему «Психологическая служба на факультете управления и социальных технологий»:
- в эссе представить свои идеи и размышления по поводу деятельности психологической службы на факультете (ее функции, задачи, структура, разделы работы, кто должен ее возглавлять, какова роль руководителя психслужбы, роль студентов-психологов и другие идеи об организации эффективной психологической службы).
- объем эссе 2-3 страницы.
7) Выводы по итогам прохождения практики:
- представить выводы по итогам прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны (какие задачи были реализованы, а какие нет, почему; какие психологические навыки приобрели или развили и т.д.).
- выводы должны отражать реализацию цели и задач учебной (ознакомительной) практики.
5. Дневник практики (в конце подпись руководителя практики от организации и печать учреждения (печать факультета управления и социальных технологий).
6. Характеристика на студента-практиканта от руководителя практики от организации (печать, подпись).
7. Путевка на практику (с подписью и печатями организации).
Количество страниц в отчете, включая дневник практики и характеристику 10-15.