Отчет по учебной (ознакомительной) практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»

Факультет управления и психологии

Кафедра социальной и клинической психологии

Специальностье: 030401 – клиническая психология

или

Направление подготовки: 37.03.01 – психология

Отчет по учебной (ознакомительной) практике

Выполнил:

студент __ курса группы _____

очной формы обучения

Иванова Елена Петровна

Научный руководитель по практике

от организации: _________________

Научный руководитель по практике

от кафедры: ____________________

Оценка: _____________________

«_____» _______________2014 г.

Чебоксары 2014 год

Структура отчета практики:

ВВЕДЕНИЕ

Введение (указывается ФИО практиканта, вид практики, название базы практики, сроки прохождения практики. Поставленные цели задачи практики.

Цель практики: первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний, реализация возможности осмысления будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональной любознательности, формирование первоначального интереса в исследовательской сфере.

Задачи:

1. Знакомство со спецификой профессиональной деятельности практического психолога, его функциональными обязанностями.

2. Осознание собственных профессиональных интересов и склонностей в области психологии.

3. Знакомство и овладение навыками диагностической, профилактической и коррекционной работы, работы с документацией в деятельности психолога.

4. Применение на практике теоретических знаний, полученных на дисциплинах «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология личности».

5. Приобретение навыков работы, обработки материалов обследований, составления отчета о проделанной работе.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

План должен соответствовать специфике деятельности базы практики.

В качестве обязательных пунктов плана должны быть:

1) Знакомство со спецификой работы организации.

2) Знакомство с характером деятельности психолога (или деятельности специалиста, занимающегося вопросами, связанными с психологическими проблемами в организации).

3) Наблюдение и активное участие в реализации психологических задач организации-базы практики.

4) Отбор психодиагностических методик по изучению личностных (лидерских, коммуникативных качеств, социально-психологический климат изучаемого коллектива и др. – по запросу руководства или работников организации) качеств работников организации.

5) Проведение тестирования, просветительской работы с работниками организации по изучению их личностных и др. качеств, описываемых в п. 4.

6) Написание эссе на тему «Психологическая служба в условиях (название организации)».

7) Выводы по итогам прохождения практики.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ

4. Далее отчет строится в соответствии с пунктами индивидуального плана, где все пункты должны быть подробно раскрыты.

В качестве обязательных пунктов плана должны быть:

1) Знакомство со спецификой работы организации.

- полное название организации, ее отделы время существования на рынке труда, основные цели и направления деятельности, актуальные проблемы в области психологии, которые подлежат или необходимы для разрешения для повышения эффективности работы организации в целом, на сколько заинтересовано руководство в деятельности психолога или в разрешении возникших психологических проблем в данной организации и т.п.).

2) Знакомство с характером деятельности психолога (или деятельности специалиста, занимающегося вопросами, связанными с психологическими проблемами в организации).

- функции и обязанности психолога (или человека, занимающегося психологическими проблемами в организации) в условиях организации; приоритетные (основные) направления и методы работы (направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и др. работы); виды документации психолога; актуальные психологические проблематики в деятельности учреждения (отдела).

3) Наблюдение и активное участие в реализации психологических задач организации-базы практики:

- ассистирование деятельности специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (конкретизировать виды работ, в которых принимает участие практикант).

- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (по запросу руководства организации или актуальности исследования в данной организации).

- разработка и реализация коррекционно-развивающей работы по запросу организации (коррекционных программ, консультаций и др.).

- изготовление информационно-просветительного материала (при необходимости или запросу руководства организации (отдела).

4) Отбор психодиагностических методик по изучению личностных (лидерских, коммуникативных качеств, социально-психологический климат изучаемого коллектива и др. – по запросу руководства или работников организации) качеств работников организации:

- найти и отобрать в психологической литературе или в интернете 2-3 авторских методики (количество методик зависит от величины методик: если большие методики, то 2, если маленькие - 3), позволяющие выявить необходимые качества.

- кратко описать отобранные методики (прописать название методики, автора, цель, изучаемые шкалы, выявляемые уровни, их описание; сам тест с вопросами представлять ненужно!!!)

5) Проведение тестирования, просветительской работы с работниками организации по изучению их личностных и др. качеств, описываемых в п. 4:

- протестировать 10-12 испытуемых по отобранным методикам, представить результаты исследования в виде обобщенной таблицы.

- дать анализ полученным результатам, вывод по уровню развития изучаемых качеств.

6) Написание эссе на тему «Психологическая служба в условиях … (название организации)».

- в эссе представить свои идеи и размышления по поводу деятельности психологической службы в организации (ее функции, задачи, структура, разделы работы, кто должен ее возглавлять, какова роль руководителя психслужбы). Если в организации есть психологическая служба, то предложить свой взгляд на ее деятельность, для повышения ее эффективности.

Заочникам данный пункт – не включать

- объем эссе 2-3 страницы.

7) Выводы по итогам прохождения практики:

- представить выводы по итогам прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны (какие задачи были реализованы, а какие нет, почему; какие психологические навыки приобрели или развили и т.д.).

- выводы должны отражать реализацию цели и задач учебной (ознакомительной) практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: