Множественными нарушениями

Раннее выявление нарушения зрения и слуха у детей и оказанная психологическая помощь семье ребенка позволяют своевременно начать его воспитание и существенно улучшить перспективы его развития. Задачей специального дошкольного воспитания ребенка со сложными нарушениями должна стать психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных консультативных занятий с ребенком для родителей и педагогов любого ближайшего, подходящего по профилю специального дошкольного учебно-воспитательного учреждения.

Чуткость к состоянию ребенка, полисенсорная стимуляция при постоянном контроле ее интенсивности, стимуляция малейших проявлений самостоятельной активности ребенка являются принципами индивидуальных коррекционных занятий с ним.

Специалист должен не только непосредственно заниматься с ребенком, но и регулярно беседовать со всеми членами его семьи, помогать подбирать им подходящие для ребенка игрушки, консультировать по поводу обращения к другим специалистам и врачам, организовывать встречи с другими родителями и т. д.

Литература

Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.,1973.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. - М.,1994.

Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Он же Собр. соч.: В 6т. Т. 5. - М., 1990.

Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д. Шматко. - М., 1997

Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя/ Под. ред. Л.П. Носковой. - М., 1993

Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. - М., 1988.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М., 2000.

Лебединская В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985г.

Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996

Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М, 1997.

Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников М., 1968.

Проблемы младенчества: Нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. - М., 1999.

Профессиональная ориентация инвалидов: Учебно-методическое пособие. - М., 1997.

Реабилитационные службы помощи детям. - СПб.,1993.

Специальная педагогика: Учебное пособив для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н. М. Назаровой. 2004. - 400с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: