Обучение и воспитание детей со сложными и множественными нарушениями

О классификации сложных и множественных нарушений развития у детей

Существует не менее 20 видов сложного дефекта. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых и эмоциональных нарушений, например, сочетания нарушений зрения и слуха (слепоглухота), зрения и системного нарушения речи, зрения и умственной отсталости, зрения и движений.

По выраженности сочетанных нарушений зрения и слуха детей можно разделить:

1) на тотально или практических слепоглухих;

2) на слепых слабослышащих;

3) на слабовидящих глухих;

4) на слабовидящих слабослышащих.

Среди детей с таким сложным дефектом как нарушение зрения и речи, можно выделить: 1) слепых алаликов; 2) слабовидящих алаликов; 3) слепых детей с ОНР и т.д.

Детей с нарушением зрения и движений можно разделить на:

1) не передвигающихся самостоятельно слепых детей;

2) слепых с остаточными явлениями ДЦП.

Глухих умственно отсталых детей можно разделить на:

1) глухих с выраженной умственной отсталостью;

2) глухих с легким отставанием в умственном развитии и т.д.

По времени наступления нарушений можно выделить детей с одновременно и разновременно наступившими сложными нарушениями. По возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на три группы: дети с врожденным или рано приобретенным дефектом; дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте; дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте.

Можно выделить основные категории детей: дети с сохранными потенциальными возможностями развития и умственно отсталые дети. Дети, способные к самостоятельной активной осмысленной деятельности, и дети, нуждающиеся в постоянной заботе и полном обслуживании со стороны окружающих.

Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: