1. Дисциплина «Педагогика» для студентов заочного отделения по направлению «Педагогическое образование».
2. Преподаватель Добронравова Ольга Владимировна, к.пед.н., доцент
3. dobronravova@chs.ieml.ru
4. Дисциплина «Педагогика». Фундамент успешной теоретической, методической и практической подготовки в системе профессионально-педагогического образования закладывают педагогические дисциплины. Одной из основных дисциплин является «Педагогика»
5. График присутственных часов и дистанционных консультаций- вторник, четверг с 14.00 до 16.00. Промежуточные аттестации по графику (по электронной почте, в форуме через программу Skype).
6. Единые требования к экзамену:
Требования к экзамену для контактной формы: реферат, вопросы к экзамену.
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ
1. Современные подходы в решении педагогических проблем.
2. Воспитательная (образовательная) система. (Дать характеристику одной из них).
3. Предмет, задачи педагогики.
4. Основные категории педагогики.
5. Понятие и структура личности.
|
|
6. Факторы развития личности. Их учет в решении педагогических проблем.
7. Цель и содержание воспитания в различных его аспектах.
8. Процесс воспитания: понятие, структура, этапы, особенности.
9. Закономерности процесса воспитания.
10. Принципы и правила процесса воспитания, их связь с закономерностями.
11. Понятие методов, приемов и средств воспитания.
12. Необходимость и способы классификации методов воспитания.
13. Методы формирования сознания личности. (Раскрыть особенности применения одного из них.)
14. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. (Раскрыть особенности применения одного из них).
15. Методы мотивации и стимулирования деятельности, сознания и поведения личности. (Раскрыть особенности применения одного из них).
16. Формы организации процесса воспитания.
17. Понятие детского ученического коллектива.
18. Типы и структура коллектива.
19. Особенности воспитательной работы с детским ученическим коллективом. (Коллективные творческие дела).
20. Этапы развития детского ученического коллектива.
21. Закономерности, принципы развития детского ученического коллектива.
22. Роль личности в коллективе и влияние коллектива на личность.
23. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности духовно-нравственного воспитания).
24. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности интеллектуального воспитания).
25. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности трудового воспитания).
26. Воспитательная система школы. (Внеклассная и внешкольная работа).
27. Особенности работы классного руководителя.
28. Основы семейного воспитания. (Педагогическая помощь семье).
|
|
29. Понятие, предмет, задачи дидактики.
30. Основные категории дидактики. Их взаимосвязь.
31. Понятие процесса обучения, его компоненты.
32. Функции процесса обучения.
33. Содержание образования в современной школе. Школьные образовательные стандарты.
34. Закономерности процесса обучения.
35. Принципы и правила процесса обучения.
36. Методы, приемы, средства обучения.
37. Необходимость и способы классификации методов обучения.
38. Характеристика методов обучения (по группам в зависимости от выбранного варианта классификации).
39. Формы организации обучения: признаки и система.
40. Урок как основная форма организации обучения: понятие, типы, структура.
41. Характеристика форм организации обучения: лекция, семинар, практикум и другие.
42. Контроль и оценка в процессе обучения.
43. Образование как целостный процесс обучения, воспитания, обеспечивающий развития личности учащихся.