Вопросы к экзамену

1.

1. Педагогика - наука о воспитании.

2. Проблемное и программированное обучение.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования по педагогике.

2.

1. Я. А. Коменский - основоположник педагогики.

2. Дидактические игры.

3. Составьте программу исследования отношения воспитанников к проблеме наркомании.

3.

1. Основные понятия педагогики.

2. Формы внеклассной воспитательной работы.

3. Напишите план сочинения «Я как индивид, личность, индивидуальность»

4.

1. Философия-методологическая основа педагогики.

2. Труд как средство воспитания.

3. Назовите пути активизации учения школьников различных возрастов.

5.

1. Связь педагогики с другими науками.

2. Принцип целенаправленности

3. Покажите свою готовность к применению словесных методов обучения. Подберите ответы на вопросы преподавателя на одну букву.

6.

1. Отрасли педагогической науки.

2. Методы формирования сознания

3. Расскажите мне сказку, и я скажу кто вы…

7.

1. Закономерности педагогического процесса.

2. Классификация форм организации педагогического процесса.

3. Учебные экскурсии. Напишите план такой экскурсии.

8.

1. Педагогическое исследование и его методы.

2. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности.

3. Напишите методические рекомендации к проведению занятия по форме «Дискуссия»

9.

1. Эксперимент как метод педагогического исследования.

2. Общение как средство воспитания

3. Составьте план сообщения на тему «Самоуправление в институте»

10.

1. Методы педагогического исследования.

2. Противоречия как движущие силы воспитания

3. Составьте план диспута «Что такое хорошо, что такое плохо»

11.

1. Особенности исследования различных методов в педагогическом

исследовании.

2. Условия педагогизации методов деятельности учителя.

3. Напишите характеристику на одногруппника.

12.

1. Человек как предмет воспитания.

2. Труд душевный.

3. Напишите методические рекомендации к проведению занятия по форме «Аукцион».

13.

1. Биологические и социальные факторы в развитии человека.

2. Методы стимулирования.

3. Составьте план мероприятия «Новый год в группе 310».

14.

1. Взаимосвязь воспитания и развития в различные возрастные периоды.

2. Виды учения.

3. Тематические семинары для родителей.

15.

1. Индивидуальное и общее в развитии ребенка.

2. Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения.

3. План первого родительского собрания в первом классе.

16.

1. Система целей воспитания.

2. Воспитательные игры во внеурочное время.

3. Напишите методические рекомендации к проведению занятия по форме «Пресс-конференция»

17.

1. Всестороннее и гармоничное развитие личности - общая цель воспитания.

2. Принцип наглядности.

3. План первого родительского собрания в седьмом классе.

18.

1. Содержание понятия «всестороннее развитие личности».

2. Принцип сознательности и активности.

3. План первого родительского собрания в 11 классе.

19.

1. Формирование у воспитанника научного мировоззрения.

2. Принцип доступности.

3. План первого родительского собрания у первокурсников.

20.

1. Общая и индивидуальные цели воспитания.

2. Условия эффективности игры.

3. Напишите методические рекомендации к проведению занятия по форме «Деловая игра».

21.

1. Цель воспитания и содержание образования и воспитания.

2. Социальная основа общения.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования по воспитанию патриотизма.

22.

1. Педагогический процесс- процесс продвижения к цели воспитания.

2. Принцип научности.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования политологии.

23.

1. Основные функции педагогического процесса.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных различий.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования по вопросам развития национальной культуры.

24.

1. Структура педагогического процесса.

2. Роль физического труда в воспитании.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования по вопросам борьбы со СПИДом.

25.

1. Педагогический процесс - сложная социальная система.

2. Оценка результатов воспитания.

3. Семинарские занятия.

1. Педагогический процесс-динамичная развивающая система.

2. Роль игры в воспитании личности.

3. Учебные практикумы

27.

1. Сущность воспитания.

2. Базовые компоненты обучения.

3. Методы организации деятельности

28.

1. Воспитание- процесс двусторонний.

2. Этапы учения.

3. Сформулируйте не менее 5 тем научного исследования по вопросам самообразования и само стимулирования.

29.

1. Отличие воспитания от других процессов, организуемых человеком.

2. Реализация основных функций воспитательного процесса.

3. Учебные конференции.

30.

1. Перевоспитание и самовоспитание.

2. Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника

3. Факультативные занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: