Учитель реализует принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в соответствии с требовательностью к нему.
Личностные качества учителя: вера в положительные рез-ты воспитания, в стремление ученика быть лучше, развивать это стремление.
основные профессиональные компетенции современного учителя начальных классов:
-умение учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои "образовательные дыры";
-уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
-уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
-уметь "инсценировать" учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей;
-владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся;
-использовать систему оценивания, позволяющую учащемуся адекватно оценивать свои достижения и оценивать их;
|
|
-уметь организовать понятийную работу детей.
-воспитании учащихся.
Профессиональная компетенция:
Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
Коммуникативная – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
Структура пед деятельности: воспитательная деятельность – нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое. обучающая деятельность - мотивация к учебе, усваивоение новых знаний умение работать в группе и самостоятельно., и развивающая деятельн.: развитие познавательного интереса, умение: находить информацию, общаться, решать проблемы и др.
Профессиограмма учителя начальных классов. Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами.
Профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение учениками новой информации, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу.
Цель образования - обучение,развитие и воспитание ученика.
Важные личностные качества учителя:
· склонность к работе с детьми;
· высокая степень личной ответственности;
|
|
· самоконтроль и уравновешенность;
· терпимость, безоценочное отношение к людям;
· интерес и уважение к другому человеку;
· стремление к самопознанию и саморазвитию;
· находчивость и разносторонность;
· тактичность;
· целеустремленность;
· артистизм;
· требовательность к себе и другим;
· наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).
Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Специфичность форм и методов взаимодействия ДОУ и начальной школы на этапе предшкольного образования. Требования ФГОС ДО к организации образовательного процесса в предшколе.
Поступив в школу, ребенок впервые начинает заниматься систематической общественно значимой деятельностью — учением и выступает как член большого детского коллектива. Подготовка к этому новому этапу перспективно ведется в детском саду.
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития
Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:
На дошкольной ступени:
Охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей;
Развитие произвольности, познавательной активности, развитие коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
На ступени начальной школы:
Физическая культура ребёнка.
Познавательное развитие и социализация соответствующие возрастным возможностям.
Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.
Сформированность учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы. Существенно различаются ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами (программами, инструкциями и т.д.). Если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы, способствующей физическому, духовному и нравственному развитию детей; то от учителя в первую очередь требуют, чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал; для контроля освоения используется пятибалльная система отметок.
Специфика методической работы в программе сотрудничества ДОУ и начальной школы:1. Реализация методического подхода. Тесное взаимодействие в организации учебно-воспитательной работы. Компетентность учителей и воспитателей, совершенствование профессиональной деятельности. 2. Учет возрастных особенностей детей. 3. Информационное обеспечение учебно-воспитательной работы через создание отчетов, публикаций, и т. д. 4. Совместная методическая работа учителя и воспитателя по предшкольной подготовке.
Дошкольный и младший школьный возраст, зависимостот влияния взрослого. В соответствии с этим, развитие личности ребёнка на каждом новом для него этапе включает три фазы:
- адаптацию, т.е. усвоение норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с ними и детей друг с другом;
- индивидуализацию, т.е. стремление ребёнка выделиться среди других детей либо позитивно в различных видах самодеятельности, либо в шалостях и капризах, в том и другом случае ориентированных не столько на оценку других детей, сколько на учителей и воспитателей;
- интеграцию, т.е. согласование неосознаваемого стремления дошкольника обозначить своими действиями собственную личность с готовностью взрослых принять в нём только то, что соответствует общественно обусловленной и важнейшей для них задаче обеспечения перехода ребёнка на новый этап общественного воспитания – в школу.