Особенности ФГОС начального общего образования

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО

Стандарт выдвигает три группы требований:

-Требования к результатам, к структуре, условиям реализации основной образовательной программы НОО

Неотъемлемой частью нового стандарта - УУД. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения.

Виды УУД

1) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 2) познавательный; 3) коммуникативный.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

— целеполагание

— планирование

— прогнозирование

— контроль

— коррекция;

— оценка;

— саморегуляция

Познавательные универсальные действия включают:

общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации;

— структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания

— выбор наиболее эффективных способов решения задач.

— рефлексия

— смысловое чтение.

— постановка и формулирование проблемы

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

— моделирование

— преобразование модели с целью выявления общих законов.

Логические универсальные действия:

— анализ объектов

— синтез

—сравнение;

— подведение под понятие;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: