C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО
Стандарт выдвигает три группы требований:
-Требования к результатам, к структуре, условиям реализации основной образовательной программы НОО
Неотъемлемой частью нового стандарта - УУД. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения.
Виды УУД
1) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 2) познавательный; 3) коммуникативный.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
— целеполагание
— планирование
— прогнозирование
— контроль
— коррекция;
— оценка;
— саморегуляция
Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания
— выбор наиболее эффективных способов решения задач.
— рефлексия
— смысловое чтение.
— постановка и формулирование проблемы
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
— моделирование
— преобразование модели с целью выявления общих законов.
Логические универсальные действия:
— анализ объектов
— синтез
—сравнение;
— подведение под понятие;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.