Нужно быть очень осторожным в выборе цитаты для построения вступительной части рассуждения. Высказывание писателя в данном случае должно будет содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на анализ его идейного звучания и проблематику. Иллюстрацией выхода через цитату на проблематику всего текста является первый пример.
Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и желательно содержащим обобщающее умозаключение.
Таким образом:
· Если знаете что-либо об авторе, можно написать
· Написать о впечатлении, которое произвел текст.
Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.
· Можно обрисовать типичную (аналогичную
изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)
· Конструкцией «именительной темы»: «Любовь…
Сколько о ней сказано!…» Так можно начинать сочинения на «вечные» темы.
Каким бы ни было вступление по форме и содержанию, нужно помнить о необходимости смысловой и грамматической связи вступительной части с последующими. Следует особо отметить, что вступление сочинения не должно быть чересчур растянутым, ведь оно выполняет лишь роль подготовки к главной части. Не забудьте, что любое вступление держится на трех китах: конкретизация темы, постановка проблемы и переход к основной части.
|
|
С целью самопроверки попытайтесь определить в приведённых вариантах вступления функции последних предложений по отношению к содержанию абзаца и по отношению к возможным последующим частям сочинения-рассуждения..Какие средства связи этих предложений с предыдущими использовали авторы?
Попробуйте составить тематические предложения частей, которые могли бы последовать за вступлениями, приведёнными, в содержании главы, Какие средства связи абзацев вы использовали?
Основная часть начинается тогда, когда вы приступаете к непосредственному анализу текста