Практические задания. 1. Выделите ключевые характеристики разных уровней профессиональных деформаций личности педагога и заполните таблицу

1. Выделите ключевые характеристики разных уровней профессиональных деформаций личности педагога и заполните таблицу.

Уровни профессиональной деформации личности

Общепедагогические деформации Типологические деформации Предметные деформации Индивидуальные деформации
       

2. Выделите факторы, играющие существенную роль в возникновении синдрома «эмоционального выгорания» педагога. В чем, с вашей точки зрения, может заключаться профессиональная психологическая помощь педагогу при эмоциональных проблемах? Разработайте рекомендации по предупреждению профессиональных деформаций учителя.

3. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Охарактеризуйте учителя, склонного к манипулированию.

4. Разработайте систему критериев диагностики педагогических способностей.

5. Предложите учителю методом самоанализа оценить степень развитости своих педагогических способностей. Проведите совместно с учителем самоанализ, составьте рекомен­дации и разработайте план и программу развития у него основ­ных педагогических способностей.

6. Проанализируйте фразу Ксенофонта «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Напишите эссе на эту тему.

Темы докладов и рефератов

1. «Психологический портрет» современного учителя.

2. Личностный рост педагога.

3. Образ «Я» и образ профессии в построении образа «Я - профессионал».

Темы для презентаций

1. «Идеальный педагог» и «реальный педагог»: причины расхождения.

2. Педагог и психолог в одном лице: как этого достичь?

3. Механизмы и возможности защиты и поддержания самоотношения учителя.

Литература

1. Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь, 2000.

2. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Мн., 2006.

3. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник / Е.А. Красникова. – М., 2007.

4. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина - Л., 2005.

5. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов. – М., 2001.

6. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М., 2003.

7. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. – М., 2004.

8. Потемкина, О.Ф. Психология личности или Как полюбить себя и других / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – М., 2005.

9. Психология индивидуальных различий; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2002.

10. bookap.by.ru

11. follow.ru

12. flogiston.ru

Диагностический материал

«Методика экспресс-диагностики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: