Текст вопросов

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.

3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человеку.

4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.

5. Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом.

6. Люди говорят, что мне нравится делать все своим, оригинальным способом.

7. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет.

8. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.

9. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.

10. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

11. Большинство моих друзей – люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией.

12. Я подолгу анализирую свое поведение.

13. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.

14. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.

15. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.

16. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.

17. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

18. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.

19. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.

20. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.

21. Худшее наказание для меня – быть закрытым в одиночестве.

22. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.

23. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.

24. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.

25. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

26. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

27. Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни.

28. Окружающие считают мою семью интеллигентной.

29. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

30. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету.

31. Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету.

32. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.

33. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.

34. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.

35. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.

36. Моя любезность часто не нравится другим людям.

37. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

38. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.

39. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.

40. Я проявляю большой интерес к судьбе других.

БЛАНК ОТВЕТОВ

       
+ 1 - - 2 + - 3 + - 4 +
+ 5 – - 6 + - 7 + - 8 +
+ 9 - - 10 + - 11 + - 12 +
+ 13 - - 14 + - 15 + - 16 +
- 17 + + 18 - - 19 + - 20 +
- 21 + + 22 - - 23 + + 24 -
- 25 + + 26 - - 27 + - 28 +
- 29 + - 30 + - 31 + - 32 +
- 33 + - 34 + - 35 + - 36 +
- 37 + - 38 + - 39 + - 40 +
       

Обработка результатов. Типы педагогической направленности учителя:

1) направленность на коммуникацию, общение – «Коммуникатор»

2) направленность на организационные моменты – «Организатор»

3) направленность на преподаваемый предмет – «Предметник»

4) направленность на просветительство, высокий интеллект, духовные ценности – «Интеллигент»

В указанном порядке в верхние клеточки каждого столбика вписываются сокращенные названия типов педагогической направленности (Ком, Орг, Пр, Инт). Далее подсчитывается общее количество обведенных кружком знаков «+» и «-» справа от цифр первого столбика и записываются в нижнюю свободную клеточку. Аналогично производится подсчет в каждом столбике. Полученные суммарные показатели характеризуют степень выраженности того или иного типа педагогической направленности. При этом большее значение показателя соответствует более яркой выраженности у педагога данного типа. Суммарная оценка по каждому типу не может превышать 10 единиц. Зона нормы находится в пределах 3-7 единиц.

Интерпретация результатов. Выраженность одного типа педагогической направленности является показателем мононаправленности личности учителя, а нескольких типов – полинаправленности. Каждый из типов педагогической направленности можно считать недостаточно развитым, если характеризующий его суммарный показатель находится в зоне ниже средних значений (ниже 3-х баллов) и, напротив, ярко выраженными – при характеризующем его суммарном показателе, находящемся в зоне выше средних значений – выше 7 баллов. Эти типы педагогической направленности могут проявлять себя в педагогической деятельности, соответственно, в гипо- и гиперактивных формах; в последнем случае возможно их негативное влияние на поведение учителя не только в профессиональной сфере, но и за ее пределами: в сфере быта, в семейных отношениях и т.д. (явление так называемого «профессионального шлейфа»).

«Диагностика социально-психологической адаптации»

(К. Роджерс, Р. Даймонд)

Цель: диагностика социально-психологической адаптации учителя.

Инструкция: «Прочитав (прослушав) очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» – это ко мне совершенно не относится;

«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;

«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» – не решаюсь отнести это к себе;

«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» – это на меня похоже;

«6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: