«Диагностика обучаемости и обученности» (4 часа)
Цель – показать роль и значение диагностики обученности в деятельности учителя и учащихся.
Вопросы для обсуждения:
1. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся, их сущность.
2. Методы и формы контроля.
3. Тестирование как форма контроля качества знаний.
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Задания:
1. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.
2. Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности.
3. Подберите аргументы в пользу и против перехода на «безотметочное» обучение в начальной школе. Возможно ли такое обучение в средней школе?
Вопросы для самоконтроля
1. Задачи диагностики в деятельности учителя.
2. Задачи диагностики для обучающихся.
3. Каковы технологические подходы к выбору диагностических приемов?
Занятие № 11 – 12
«Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя. Педагогические цели и образовательный стандарт» (4 часа)
Цель – показать значение определения цели воспитания в деятельности педагога.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о цели воспитания. Исторический и классовый характер целей воспитания.
2. Модель разностороннего воспитания личности. Характеристика основных видов воспитания.
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Задания:
подготовить индивидуальные сообщения на тему: «Умственное воспитание», «Трудовое воспитание и профориентация», «Экологическое воспитание», «Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни».
Вопросы для самоконтроля
1. Как вы понимаете сформулированную В.А. Сухомлинским цель умственного воспитания – научить ребёнка учиться?
2. В чём причины катастрофически низкого уровня нравственности современного российского общества? Есть ли в этом вина школы? Как исправить положение?
3. На воспитание каких нравственных качеств школа должна обращать особое внимание?
4. Как определить уровень умственной и нравственной воспитанности школьника? Можно ли это сделать моментально или путём длительных наблюдений?