Занятие № 9 - 10 «Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя. Педагогические цели и образовательный стандарт» (4 часа)

«Диагностика обучаемости и обученности» (4 часа)

Цель – показать роль и значение диагностики обученности в деятельности учителя и учащихся.

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся, их сущность.

2. Методы и формы контроля.

3. Тестирование как форма контроля качества знаний.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

1. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.

2. Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности.

3. Подберите аргументы в пользу и против перехода на «безотметочное» обучение в начальной школе. Возможно ли такое обучение в средней школе?

Вопросы для самоконтроля

1. Задачи диагностики в деятельности учителя.

2. Задачи диагностики для обучающихся.

3. Каковы технологические подходы к выбору диагностических приемов?

Занятие № 11 – 12

«Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя. Педагогические цели и образовательный стандарт» (4 часа)

Цель – показать значение определения цели воспитания в деятельности педагога.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о цели воспитания. Исторический и классовый характер целей воспитания.

2. Модель разностороннего воспитания личности. Характеристика основных видов воспитания.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

подготовить индивидуальные сообщения на тему: «Умственное воспитание», «Трудовое воспитание и профориентация», «Экологическое воспитание», «Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни».

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете сформулированную В.А. Сухомлинским цель умственного воспитания – научить ребёнка учиться?

2. В чём причины катастрофически низкого уровня нравственности современного российского общества? Есть ли в этом вина школы? Как исправить положение?

3. На воспитание каких нравственных качеств школа должна обращать особое внимание?

4. Как определить уровень умственной и нравственной воспитанности школьника? Можно ли это сделать моментально или путём длительных наблюдений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: