Занятие № 15 – 16

«Методы воспитания» (4 часа)

Цель – раскрыть понятие воспитания как целенаправленного процесса, обозначить тенденции и приниципы современного воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Основы современной гуманистической позиции воспитателя в системе воспитательной работы.

2. Методы организации жизни и деятельности учащихся (методы упражнения).

3. Методы убеждения в процессе воспитания.

4. Методы стимулирования (поощрения, наказания).

5. Педагогическая поддержка – основа современной методики воспитания.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

Подобрать примеры воспитывающих ситуаций, комментирующие применение конкретных методов воспитания.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения Методы формирования сознания Методы стимулирования
упражнение поручение приучение требование воспитывающие ситуации рассказ диспут объяснение внушение разъяснение доклад лекция инструктаж этическая беседа пример соревнование поощрение наказание

Особое внимание при подготовке к данному занятию следует обратить на современную концепцию гуманистического воспитания, оценивать рассматриваемые классификации методов воспитания с её позиций.

Доказывать обоснованность классификаций методов воспитания, видеть достоинства и недостатки классических и современных классификаций.

Уметь приводить примеры, ориентироваться в современной практике воспитания при выборе тех или иных методов воспитания.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите методы формирования сознания личности.

2. Обоснуйте роль примера в формировании и развитии личности.

3. Дайте характеристику методов стимулирования и покажите особенность их реализации в деятельности педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: