Цели и задачи комплексной учебной полевой летней практики по экологии

Общими целями комплексной учебной полевой летней практики по экологии со студентами, освоившими теоретические курсы дисциплин «Общая экология», «Ландшафтоведение» и «Почвоведение» является закрепление полученных знаний на практике. Летняя практика обеспечивает усвоение студентами важнейших понятий и законов из области общей экологии, ландшафтоведения и почвоведения путем наглядной демонстрации, исследования и анализа характерных природных объектов и систем. Студенты оценивают специфику влияния отдельных экологических факторов и их совокупности на живые системы, усваивают основные экологических особенности водной, наземно-воздушной и почвенной сред обитания; приобретают дополнительные знания об общих закономерностях функционирования и динамики структуры популяций, биоценозов и экосистем под влиянием естественных и антропогенных изменений; получают навыки использования законов общей экологии, ландшафтоведения и почвоведения для комплексной оценки экологического состояния территорий и акваторий. В процессе прохождения комплексной учебной полевой летней практики осуществляется воспитание у студентов экологической культуры.

Исходя из конкретных разделов учебной полевой летней практики формируются следующие цели и задачи:

1. Раздел «Экология» – цели практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Общая экология»;

– обучение студентов применению практических методик по комплексной оценке состояния наземных и прибрежных водных экосистем с использованием современной электронной аналитической приборно-технической базы.

Раздел «Экология» – задачи практики:

– научить студентов организации и планированию проведения комплексных экологических исследований морских прибрежных экосистем с учётом специфики природных и техногенных условий.

–. обучение студентов использованию современных эффективных методик комплексной оценки экологического состояния крупных водных морских и пресноводных экосистем.

–. ознакомление студентов с назначением и характеристиками современных средств сбора гидрохимических и гидробиологических проб в полевых условиях в зависимости от специфики поставленных задач.

– ознакомление студентов с принципами работы современных эко-аналитических приборов, позволяющих в лабораторных и полевых условиях оперативно производить анализ значений различных факторов среды в водных экосистемах.

– дать студентам практические навыки работы на современном электронном оборудовании, позволяющем оценивать состояние водных экосистем в лабораторных и в полевых условиях.

– научить обобщать и научно интерпретировать полученные данные с использованием законов и правил фундаментальной и прикладной экологии.

– воспитание у студентов экологической грамотности и экологического мировоззрения.

2. Раздел «Ландшафтоведение» – цели практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Ландшафтоведение»;

– изучение особенностей строения, функционирования и развития ландшафтов средней тайги восточной Европы;

– освоение приемов и методов выявления наиболее характерных черт исследуемого ландшафта на основе визуального наблюдения и простейших подсчетов количественных показателей;

– усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических наблюдений.

Раздел «Ландшафтоведение» – задачи практики:

– закрепление и конкретизация знаний основных специфических особенностей и законов развития географической оболочки и составляющих ее природных комплексов, в том числе ландшафтов;

– приобретение студентами знаний о проявлениях общегеографических закономерностей на региональном, в том числе ландшафтном уровне;

– приобретение основных навыков самостоятельного использования основополагающих законов ландшафтоведения, таких как закон системности развития ландшафта; взаимосвязи всех его компонентов, обуславливающих единство и целостность ландшафта как природной системы и обеспечивающих его жизнестойкость благодаря возможности саморегулирования, саморазвития и самовосстановления и т.п.;

– овладение основными методами исследований ландшафтов: картографическим, сравнительно-географическим, историческим, статистическим, геоботаническим и др.;

– воспитание у студентов экологической грамотности и экологической культуры.

Раздел 3. «Почвоведение» – цели практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по курсу «Почвоведение» и смежных дисциплин, таких как: «Геология», «География», «Общая экология», «Ландшафтоведение»;

– ознакомление студентов с различными типами почв, формирующихся на территории Ленинградской области;

– изучение сравнительно-географического метода исследования почв, в основе которого лежит сопряженное изучение почв в неразрывной связи с факторами почвообразования;

– формирование навыков полевого исследования почв;

– усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований

Раздел «Почвоведение» – задачи практики:

– усвоение студентами знаний основных специфических особенностей и законов развития почвенного покрова;

– развитие и накопление специальных навыков выявления коррелятивных зависимостей между почвами, их свойством и составом и совокупностью факторов почвообразования;

– овладение основными методами заложения почвенных разрезов, описания растительности, полевого описания почв, морфологического анализа почвенного профиля, отбором почвенных образцов, анализа некоторых физико-химических параметров почв;

– поиск путей рационального использования почв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: