Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

6.1. В результате прохождения данной учебной практики в разделе «Экология»

продолжается формирование и развитие компетенций, основа которых закладывается при изучении теоретической части курса «Общая экология», а также родственных географических и биологических дисциплин.

ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3 – понимать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-6 – уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;

ОК-13 – владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером;

ПК-4 – иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии;

ПК-6 – быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования;

ПК-9 – владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике.

Бакалавр по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» должен знать:

- положение и роль экологии в системе естественных наук, историю развития экологии как науки, задачи и методы современной экологии, классификации экологических факторов, экологические особенности водной, наземно-воздушной и почвенной сред обитания (ПК-4, ПК-6);

- применительно к популяционному уровню организации жизни студенты должны иметь представление о типах пространственной, возрастной и поведенческой структуры популяции, о факторах влияющих на динамику численности популяций различных организмов, а также о механизмах обеспечивающих устойчивость динамических характеристик популяции (ПК-4, ПК-6, ПК-9);

- на уровне биотического сообщества, у студентов должны появиться знания о видовой и пространственной структуре биоценоза, о типах межвидовых взаимоотношений, о типах пищевых цепей в наземных и водных местообитаниях (ПК-4, ПК-6);

- на уровне экосистемы, студенты должны знать о факторах влияющих на продуктивность водных и наземных экосистем, о циклических и сукцессионных изменениях в экосистемах, об особенностях агроэкосистем (ПК-4, ПК-6, ПК-9).

- основные особенности и характеристики биосферного уровеня предполагает понимание специфики современного подхода к изучению глобальной организованности живого вещества, студенты должны знать структуру биосферы, ясно понимать основные функции и роль живого вещества в биосфере (ПК-4, ПК-6).

- важнейшие принципы взаимодействия природы и человеческого общества и наиболее перспективные пути оптимизации этого взаимодействия в рамках рационального природопользования (ПК-4, ПК-6, ПК-9).

Бакалавр должен уметь:

- пользоваться литературными и картографическими источниками информации, а также материалами сети Интернет для составления графических, аналитических и текстовых характеристик популяции, биоценозов и экосистем, как наземных, так и водных (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-13);

- применять на практике основные методы получения экологических знаний, как прикладные, так и методы теоретического обобщения (ПК-9, ОК-6, ОК-13);

- адекватно оценивать вклад антропогенного воздействия в развитие природных процессов, динамику количественных и качественных показателей популяций, биоценозов и экосистем (ПК-4, ПК-6, ОК-6);

- обнаруживать и аналитически исследовать связи и взаимосвязи между биотическими и абиотическими компонентами экосистем (наземных и водных), основываясь при этом на изучении разных тем курса «Общая экология», а также на знаниях, полученных в процессе изучения других смежных естественно-научных дисциплин (ОК-1, ОК-2, ПК-4, ПК-9).

Бакалавр должен иметь представление о наиболее перспективных направлениях развития экологической науки и наиболее востребованных на современном этапе развития общества направлениях фундаментальных и прикладных экологических исследований (ОК-2, ОК-6, ОК-6, ПК-4).

6.2. В результате прохождения данной учебной практики в разделе «Ландшафтоведение» продолжается формирование и развитие компетенций, основа которых закладывается при изучении теоретической части курса «Ландшафтоведение», а также родственных географических и биологических дисциплин.

ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-5а – обладать базовыми знаниями отечественной истории.

ОК-6б – уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач.

ОК-13а – владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером.

ПК-2 – обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации.

ПК-3 – иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования.

ПК-5г – знать основы ландшафтоведения.

ПК-1геогр. – иметь знания о закономерностях развития природных процессов и природных комплексов.

ПК-2геогр. – обладать навыками анализа и синтеза информации, полученной из разных источников, и делать на ее основе аргументированные выводы и заключения.

ПК-1ландшафт – иметь знания об иерархии природных комплексов и месте в ней ландшафтной ступени.

ПК-2ландшафт – иметь знания о внутреннем строении ландшафта, взаимосвязях его компонентов, понимать и уметь аргументировано объяснять и прогнозировать особенности функционирования данного ландшафта и магистрального направления его развития.

ПК-3ландшафт – иметь представления о степени устойчивости или ранимости ландшафта по отношению к разным видам антропогенных воздействий.

Бакалавр должен знать:

– основные типы ландшафтов Восточно-Европейской (Русской) равнины (ПК-3, ПК-5г, ПК-1 геогр., ПК-1ландшафт, ПК-2ландшафт);

– основные этапы истории развития ландшафтов Ленинградской области, начиная с четвертичных оледенений, сформировавших ее рельеф, ставший морфолитогенной основой ее ландшафтов, и последующего заселения освободившейся от ледника территории представителями зональной флоры и фауны, а затем и человеком, и вплоть до наших дней, когда в пределах Ленинградской области уже не осталось ландшафтов, не испытавших на себе прямого или косвенного воздействия антропогенного фактора (ПК-3, ПК-5г, ПК-1ландшафт, ПК-2ландшафт);

– позитивные и негативные изменения ландшафтов Ленинградской области, связанные с многовековым воздействием антропогенного фактора (ПК-3ландшафт);

– изменение соотношения роли природных и антропогенных факторов в развитии ландшафтов Ленинградской области на разных этапах их исторического развития (ПК-3ландшафт, ОК-5а).

Бакалавр должен уметь:

– пользоваться материалами непосредственных наблюдений, литературными и картографическими источниками информации, а также Интернет-ресурсами для составления характеристики того или иного ландшафта при написании отчета (ОК-1, ОК-2, ОК-6б, ОК-13а);

– применять на практике основные методы ландшафтоведческих исследований теоретического и прикладного характера (ПК-3, ПК-1ландшафт, ПК-2ландшафт, ОК-6б, ОК-13а);

– адекватно оценивать вклад антропогенного воздействия в развитие природных процессов (ПК-3ландшафт);

– обнаруживать связи между знаниями, полученными при изучении разных тем курса «Ландшафтоведение», а также между ландшафтоведческими и общегеографическими знаниями и знаниями смежных наук, и сводить их в единую картину функционирования и развития ландшафтов (ОК-1, ОК-2, ПК-2геогр.).

6.3 В результате прохождения данной учебной практики в разделе «Почвоведение»

обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: ПК-2, ПК-5, ПК-1почв,ПК-3почв.

2) Уметь: ОК -2, ПК-2почв, ПК-5почв

3) Владеть: ОК-1, ОК-6а, ПК-3, ПК-4почв.

В результате изучения дисциплины «Почвоведение» формируются следующие компетенции:

ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-6а - владеть навыками использования ресурсов Интернета, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач

ПК-2 – обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации.

ПК-3 – иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, ландшафтоведения, геоботаники, экологии и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования.

ПК – 5 – знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении.

ПК-1почв – знать основы почвоведения.

ПК-2почв – уметь выявлять зависимости между морфологическими признаками, строением, свойствами почвами и факторами почвообразования.

ПК-3почв – обладать знаниями о ведущих почвообразовательных процессах.

ПК- 4почв - владеть методами отбора, хранения, подготовки и анализа почвенных образцов.

ПК-5почв - уметь находить пути рационального использования почв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: