Владение правом

Владение вещью устанавливалось corpore et anima и означало физическую власть над предметом, который всегда был телесной вещью: possideri aurem possunt quae sunt corporalia. (269) Бестелесные вещи, или права, не могли быть предметом владения. Это было твердой позицией классического права.

Между тем, когда была установлена долгосрочная аренда земли и когда интердиктная защита признавалась и для лиц, не владевших чужими вещами cum animo rem sibi habendi, а еще более когда эта защита распространилась и на обладателей сервитутов, не владевших чужими предметами ни corpore, ни animo, началось развитие теории о владении правом (quasi possessio). Аналогично владению материальной вещью считалось, что владение правом, или juris quasi possessio, принадлежит лицам, которые стремились пользоваться каким-либо правом в своих интересах и действительно пользовались этим правом. Стремление кого-либо пользоваться чужим правом толковалось аналогично стремлению обладать вещью (animus rem sibi habendi), а пользование таким правом понималось аналогично corpus, или физической власти над материальным предметом. Во всем остальном квазивладение, или juris quasi-possessio, было уравнено с владением материальной вещью.

Глава шестая. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НА ЧУЖИЕ ВЕЩИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: