Методические указания для студентов

Прежде чем приступить к содержательному изучению учебного курса студент должен внимательно ознакомиться с Федеральным компонентом Госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания по данной дисциплине и составленной в соответствии с его требованиями Программой учебного курса. Главным требованием Государственного образо­вательного стандарта является, чтобы приобретаемые знания не были бы абст­рактно-отвлеченными, а носили предметно-содержательный характер. При этом особое внимание должно быть обращено на выяснение теоретического, прикладного, аксиологического (ценностного) и инструментального аспектов каждой проблемы. Только при таком подходе студент окажется в состоянии найти практическое применение своим знаниям. Обязательный минимум со­держания, зафиксированный в стандарте, определяет то, что студент должен знать к моменту завершения изучения учебной дисциплины.

Государственный образовательный стандарт служит своеобразным ори­ентиром организации самостоятельной работы и аудиторных занятий, но не да­ет (и не должен давать) подробной содержательной разработки поставленных в нем фундаментальных проблем курса, составляющих своеобразные «блоки» с разветвленным содержанием. Здесь на помощь студенту приходит Программа учебного курса, разработанная, как было отмечено, в соответствии с требова­ниями Государственного образовательного стандарта. Программа учебного курса - основной учебно-методический документ, построенный по определен­ной логике и носящий научно-методический, концептуальный характер. Каж­дая тема, отвечающая определенному требованию Государственного образова­тельного стандарта, содержит в себе набор вопросов, раскрывающих ее содер­жание.

Студенту значительно легче организовать свою самостоятельную работу, если он понимает логику курса, последовательности освоения тем. В рамках та­кого методического подхода одно естественно «вытекает» из другого, в силу чего перестановка тем становится нелогичной и нецелесообразной. Давно ме-


тодически известно, что отсутствие ясной, продуманной концептуальной логи­ки изучаемой учебной дисциплины снижает эффективность самостоятельной работы студента. Имея это в виду, данная Программа построена по логико-концептуальному принципу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: