Аптечка. Природные лекарственные средства

Учебник, стр. 126—129, 158-161.

Задание 1. Найдите соответствие.

Какие лекарства и какое действие они оказывают?

1. Анальгин, баралгин 2. Аспирин, парацетамол 3. Валокордин, нитроглицерин, валидол 4. Димедрол, диазолин, супрастин 5. Синтомициновая эмульсия, бальзам «Спасатель» 6. Троксевазин, апизартрон 7. Фестал, фосфалюгель 8. Уголь активированный 9. Ношпа 10. Галазолин, санорин 11. Йод, марганцовка, зеленка 12. Перекись водорода 13. Нашатырный спирт А. Помощь при отравлении, расстройстве желудка Б. Кровоостанавливающее (сильный порез) В. Ранозаживляющее (гноящаяся рана) Г. Жаропонижающее Д. Болеутоляющее Е. От резких болей в желудке, животе, почках Ж. Капли в нос от насморка сосудосуживающие 3. Выводящее из обморочного состояния И. От болей в области сердца К. Противоаллергическое Л. Дезинфицирующее М. При растяжениях Н. Для улучшения пищеварения

Ответ:

                         
                         

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1. Отправляясь в поход на два дня, ребята решили взять с собой на всякий случай легкую минимальную аптечку и положили в нее следующие вещи.

Объясни, для чего может пригодиться каждый из перечисленных пре­паратов.

1. Лейкопластырь рулонный

2. Лейкопластырь бактерицидный

3. Бинт

4. Йод

5. Анальгин

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши название растения, которое обладает несколькими уникальны­ми свойствами:

Прекрасный медонос. Его кору можно использовать для плетения обуви. Цветки можно заваривать как чай от простуды.

__________________________________________________________________________________________________

3. Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало перевязочных и противовоспалительных (для гнойных ран) средств, многим раненым спасло жизнь одно растение, которое обычно в большом количестве встречается на верховых болотах. Что это за растение?

__________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Работа с рисунком.

1. Нарисуй листья 2—3 известных тебе растений, которые можно прило­жить к кровоточащей ране, если у тебя нет в аптечке кровоостанавли­вающих и ранозаживляющих средств. Подпиши их названия.

     
     

2. Посмотри на рисунок форзаца учебника «Лекарственные растения » и рисунки сфагнума и медуницы на стр. 128 учебника.

Подпиши названия растений и их лекарственное действие.

Мох сфагнум — ____________________________________________________________________________________

Медуница — _______________________________________________________________________________________

Сосна — __________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: