Ответы на задания В1—В17 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

В1. Какой частью речи является слово забыты (в предложении № 15)

В2 Из сложного предложения №5 выпишите грамматическую основу односоставного неопределённо-личного предложения

В3. Запишите номер (номера) предложения, в котором между подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным в именительном падеже, ставится тире.

В4. Из предложения 8 выпишите все слов (слова), в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В5. Выпишите из предложения №6 обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

В6. Выпишите из предложения №4 слово, написание которого зависит от принадлежности к определённой части речи и наличии определённого суффикса.

В7. Объясните наличие запятой в предложении №7.

В8. Сколько грамматических основ в предложении №9?

В9. Как называются вопросительные предложения, не требующие ответа?

В10. Укажите номер такого предложения (см задание В9).

В11. Укажите в последнем абзаце номер предложения с вводными словами.

В12. Укажите однородные члены в предложении № 9

В13. Какой способ передачи чужой речи употребляется в данном тексте?

В14. Какие ещё способы передачи чужой речи вам известны?

С. Составьте рассказ, иллюстрирующий ситуацию, изображённую на картинке, и запишите его, используя предложения с прямой речью. Используйте, если потребуется, в комментирующей части глаголы спросил, ответил, подтвердил, закричал, воскликнул.

Вариант 3. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

(1) Вглубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки, крючки которых были опущены в огромную бадью с загнившей водой. (2) Вот уже около недели любимым нашим занятием было — сидеть на заборе, над бадьёй, с опущенными в неё крючками из простых медных булавок и ждать, что вот-вот, по особой к нам милости судьбы, в этой бадье и на эти удочки клюнет у нас «настоящая», живая рыба.

(3) Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого. (4)Среди садов, огородов, сараев, двориков, домов и флигелей, составлявших совокупность близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, что никому и ни на что не был нужен; поэтому мы чувствовали себя полными его обладателями, и никто не нарушал здесь нашего одиночества.

(5) Брату пришла оригинальная мысль вырезать кривые и узловатые ветки тополя, навязать на них белые нитки, навесить медные крючки и попробовать запустить удочки в таинственную глубину огромной бадьи, стоявшей в углу дворика. (6)Во-первых, мы садились оба, в самых удивительных позах, на верхней перекладине палисадника, углом охватывавшего бадью. (7)Во-вторых, над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами. (8)В-третьих, от бадьи отделялся какой-то особенный запах, свойственный загнившей воде, в которой уже завелась своя особенная жизнь, в виде множества каких-то странных существ, вроде головастиков, только гораздо меньше...

(9)В то время как мы сидели по целым часам на заборе, вглядываясь в зеленоватую воду, из глубины бадьи то и дело подымались стайками эти странные существа, напоминавшие собой гибкие медные булавки, головки которых так тихо шевелили, поверхность воды, между тем как хвостики извивались под ними, точно крошечные змейки. (10)Это был целый особый мирок, под этою зелёною тенью. (11)Мы просто сидели на заборе, над бадьёй, под колыхавшимся и шептавшим зелёным шатром, среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки... (По В. Г. Короленко)

К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный. Номер этого ответа запишите в бланк.

А1 Почему автор называет обычную старую бадью во дворе «волшебной»?

1) Старая бадья действительно была волшебной.

2) В определённые моменты бадья могла становиться волшебной, поскольку текст написан в жанре сказки.

3) Волшебной бадья мальчикам казалась.

4) Слово «волшебной» является эпитетом и просто служит для придания тексту художественной выразительности.

А2. Почему автор называет уголок двора «целым особым мирком»?

1) Это был уголок двора, который специально устроили для детей родители.

2) Этот уголок двора был отгорожен от остального мира, и никто не мешал детям здесь играть и фантазировать.

3) В этом уголке стояла бадья, в которой водилась живая рыба.

4) Над уголком двора простирался серебристо-зелёный шатёр тополя

А3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль? 1) 1 2)9 3)10 4)11

А4. Среди предложений 6—11 найдите предложение, в котором употребляется слово, являющееся синонимом к слову маленький. Напишите номер этого предложения. 1)7 2) 8 3) 9 4)10

А5. Какое значение имеет слово просто й в прочитанном тексте (предложение № 2)?

1) однородный по составу, не составной 2) не сложный, не трудный, легко доступный пониманию

3) самый обыкновенный, не выделяющийся среди других 4) не лучшего качества, грубый по обработке

А6. Каким членом предложения является слово вырезать (предложение 5)?

1) определением 2) сказуемым 3) подлежащим 4) обстоятельством

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого». 1) перифраз 2) каламбур 3) эпитет 4) сравнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow