Правда/1) уголок двора,(2) где помещалась эта волшебная бадья,(3) и сам по себе,(4) даже и без живой рыбы,(5) представлял много привлекательного и заманчивого

В8. Из предложения 8 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В10. Среди предложений 5—8 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В11. Среди предложений 5-8 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9

В13. Выберите и запишите цифру, которая обозначает верныйответ на вопрос, в каком сложном предложении текста одна из частей соединяется с другой бессоюзной связью. 1) 2 2) 4 3) 8 4) ни в одном предложении

В14. Из каких частей состоит текста – рассуждение?

С. Прочитайте статью и напишите сочинение – рассуждение о роли музыки в жизни человека.

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго... Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она лилась, летела по воздуху, наполняя собой океан, и, казалось, всё мироздание внимает ей...

Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку, в такую трагическую минуту жизни помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство...

Вариант 4. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2) И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6) Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку (а точнее, доброму, честному простаку) — всё хорошее по справедливости достаётся.

(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего — волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.

(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.

(12)Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором — деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (13)Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало и сейчас не смущает.

(14)Пётр Ершов и кроме «Конька» кое-что написал, но эти писанья известны сегодня разве что литературоведам. (15)«Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха». (По В. Пескову)

К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный. Номер этого ответа запишите в бланк.

А1. Почему В. Песков считает, что сказка Ершова — это «сплав стихотворной литературы с фольклором»?

1) Потому что П. Ершов смещает ударения в словах.

2) Потому что П. Ершов использует прибаутки, деревенский говор.

3) Потому что «Конька-Горбунка» изучают литературоведы.

4) Потому что фольклор может иметь стихотворную форму.

А2. В каком предложении текста говорится о воздействии сказки на читателя? 1)8 2)9 3)10 4) 14

A3. В каком из высказываний содержится ответ на вопрос «Почему П. Ершов смещает ударение в словах?»

1) П. Ершов не знал правильного ударения.

2)Такая постановка ударения была правильной в 19-ом веке, когда жил П. Ершов.

3) П. Ершов хотел обратить внимание читателя на возможные ошибки.

4) Это было необходимо для сохранения ритма и рифмы стиха.

А4. В каком значении употреблено слою лёгкими в предложении 7?

1) незначительный по весу 2) достигаемый без большого труда

3) малозаметный, едва слышный 4) незатруднительный для восприятия

А5. В каком предложении содержится обоснование тезиса автора о том, что сказка П. Ершова о придуманной жизни похожа на саму жизнь? 1)8 2) 10 3)11 4)12

А6. О каком свойстве натуры П. Ершова свидетельствует информация, заключённая в предложениях 4-7?

1) эгоизме 2) целеустремлённости 3) независимости 4) расчётливости

А7. В каком варианте ответа указаны все средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 9-13?

1) сравнение, анафора 2) фразеологизм, гипербола

3) однородные члены, метафора 4) эпитеты, антитеза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow