5. Донаучного сознания.
568. Пользу величайшей ценностью и основной нравственности считает:
1. Прагматизм.
Утилитаризм.
3. Практицизм.
4. Аскетизм.
5. Гедонизм.
569. Учение о моральных ценностях, способностях человека различать добро и зло:
1. Гносеология.
2. Социология.
3. Этика.
4. Аксиология.
5. Эстетика.
570. Учение о природе ценностей, их связи с социальными и культурными факторами и структурной личности:
1. Деонтология.
2. Гносеология.
3. Праксеология.
4. Онтология.
Аксиология.
571. О счастье человека Мирандола писал:
1. Человек рожден для счастья.
2. Счастье – дым, и человек к нему стремится напрасно.
3. Счастье – это духовное удовлетворение.
4. Бог дарит человеку его счастье.
Человек – сам творец своего счастья
572. Активная деятельность человека в соответствии со своими представлениями и желаниями:
Свобода.
2. Учёба.
3. Труд.
4. Познание.
5. Развлечения.
Тема 21. Цивилизация и культура. Философия образования
573. Культура с точки зрения антропологического подхода:
|
|
1. Природа, естественный мир.
2. Принятый способ мышления.
3. Путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству.
Всё созданное человеком - материальные предметы, внешнее поведение, символическое поведение, социальная организация.
5. Очеловеченный мир.
574. Культура с точки зрения философского подхода:
1. Природа, естественный мир.
2. Способ мышления.
3. Всё созданное человеком - материальные предметы, внешнее поведение, символическое поведение, социальная организация.
Путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству.
5. Способ жизни общности или племени.
575. «Цивилизация как старость культуры» понималась:
1. Шопенгауэром.
2. Тойнби.
3. Гегелем.
4. Ницше.
Шпенглером.
576. Точка зрения, что цивилизация ведет к моральной деградации общества:
1. Конта.
2. Ламерти.
3. Фихте.
Руссо.
5. Гегеля.
577. Шпенглер пришел к выводу, что цивилизация это:
1. Синоним культуры.
2. Деградация, упадок культуры.
3. Становление новых элементов культуры.
4. Высший уровень культуры.
5. Вообще не сравнивал ее с культурой.
578. Движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса изучает:
1. Гносеология.
Социальная философия и философия истории.
3. Методология и философия науки.
4. Философская антропология.
5. Онтология.
579. Стадии интеллектуальной эволюции по О.Конту:
1. Религиозная, эстетическая, метафизическая.
2. Эстетическая, этическая, метафизическая.
3. Религиозная, научная, позитивная.