РБ в системе межд-нар отношений

По мере формирования суверенитета Беларуси шло становление ее и как субъекта международных отношений. Еще в начале 20-х гг. XX в. с республикой установили дипломатические отношения девять европейских государств, включая Германию. Правда, через несколько лет под давлением центральных властных структур Союза ССР эти отношения были свернуты.

После Второй мировой войны внешнеполитический аспект суверенизации Беларуси, получает дальнейшее развитие. Огромные жертвы республики в войне, ее весомый вклад в победу над фашизмом снискали ей признательность мирового сообщества. Это явилось одной из главных причин признания западными странами права Беларуси на участие в создании и деятельности ООН основного инструмента по укреплению всеобщего мира и международной безопасности, налаживания дружественных межго­сударственных отношений и сотрудничества народов в послевоен­ных условиях.

Белорусская ССР стала одним из 50 государств-учредителей ООН. 26 июня 1945 г. правительственная делегация Беларуси во главе с заместителем председателя Совета Министров, министром иностран­ных дел К.В. Киселевым в числе делегаций 50 стран-учредителей подписала Устав ООН. В последующие десятилетия республика ак­тивно боролась за неукоснительное соблюдение принципов, заложен­ных в основу этой универсальной международной организации.

К началу 90-х гг. XX в. республика явилась участником более 70 международных организаций, свыше 150 много­сторонних и ряда двусторонних соглашений, Ее представители неоднократно занимали ответственные выборные по­сты в различных организациях, в т. ч. в Совете Безопасности ООН в качестве его непостоянного члена, а также на международных сессиях и конференциях. Она является членом многих межправительственных организаций, имеет значительную договорную практику. Республика стала участником практически всех международных актов, относя­щихся к правам человека.

С принятием республикой декларации о государственном сувере­нитете открылись новые возможности для ее внешнеполитической деятельности.

Правда на пути самоутверждения Беларуси на мировой арене имеют место немалые трудности. Они связаны прежде всего с тем всеобщим кризисом, который поразил Беларусь,

В последние годы по мере выхода из кризиса Республика Бела­русь активизирует свою внешнеполитическую деятельность. В соот­ветствии с общепризнанными нормами и принципами международно­го права она создает свои дипломатические представительства за ру­бежом, ведет дипломатическую переписку, принимает участие в раз­личных международных конференциях и сессиях.

При этом после распада СССР и образования СНГ самой жизнью на первый план выдвигаются отношения с так называемым ближним зарубежьем - бывшими советскими республиками, и в первую оче­редь ближайшими соседями: Россией, Украиной, республиками При­балтики, а также с Республикой Польша.

Парламент и правительство РБ пытаются определить свои собственные приоритеты в меж­дународных делах, найти свои принципы и подходы к решению акту­альных проблем внешней политики..

Важнейшим принципом внешней, как и внутренней, политики яв­ляется ее реализм, вне которого политическое действо превращается в театр абсурда. Наконец, говоря о внешней политике, следует указать на ее органическую связь с политикой внутренней. Она вытекает из последней и призвана служить ее целям. При этом оговоримся, что речь идет о нормальной политике здорового государства.

Выработка такой политики - дело непростое. С сожалением приходится кон­статировать, что в правящих структурах Беларуси, как и других быв­ших советских республиках, пока недостает этих качеств. Отсюда -наша и внутренняя, и внешняя политика пока не дает желаемых ре­зультатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: