Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения

Рентабельность (доходность, прибыльность) – показатель эффективности производства промышленного п/п, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализованной продукции на её полную себестоимость.

R = Пр. / (Оборотные средства + Основные фонды). Рентабельность может быть:

1) на основе балансовой прибыли,

2) на основе чистой прибыли.

При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность на 1 изделие, которая рассчитывается:

R (на 1 изд.) = Пр. на 1 изд. / себест. 1 изд.

На рентабельность влияют 3 основных фактора:

1) прирост прибыли,

2) уровень использования основного капитала,

3) уровень использования оборотных средств.

На уровень рентабельности продукции оказывают влияние следующие факторы: объём реализации, цена продукции, уровень себестоимости, ставки налогов.

Показатели рентабельности отражают, насколько прибыль­на деятельность предприятия. Они рассчитываются как отно­шение прибыли к затратам либо к объему реализации.

Общим показателем рентабельности является показатель рентабельности всего капитала. Он показывает, сколько руб­лей необходимо затратить на получение 1 руб. прибыли неза­висимо от источника привлечения средств, и рассчитывается по формуле:

Кр=(прибыль от реализации/текущие активы по балансу)*100%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: