Разработка стратегии развития предприятия

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план,

предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых ре­зультатов, расчет предполагаемых значений основных технико-эко­номических показателей — все это составляет содержание процес­са планирования.

В соответствии с горизонтами планирования (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, средне­срочное и краткосрочное планирование.

Долгосрочное планирование носит стратегический характер, по­скольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратеги­ческие цели предприятия и пути их реализации. Горизонт стратеги­ческого планирования в определенной степени зависит от размеров предприятия и может составлять от 3 до 5 лет для малого предприя­тия и до 20 лет — для крупного.

Стра­тегические цели предприятия определяют направления его разви­тия в долгосрочном периоде.

Процесс целеполагания учитывает следующие аспекты жизни предприятия.

1. Какому этапу цикла развития (жизненному циклу) предприя­тия соответствует состояние его экономической и производствен­ной деятельности?

2. Насколько сбалансированной является структура экономичес­кой и производственной деятельности?

3. Отвечает ли занимаемая предприятием доля рынка и прогно­зируемый темп ее роста потенциальным возможностям предприя­тия?

4. В полной ли мере учтены обеспеченность предприятия ресур­сами и риски в его деятельности?

5. Соответствуют ли современным требованиям социальные и экологические аспекты деятельности предприятия?

Цели, определенные с учетом перечисленных качественных ас­пектов, должны быть конкретизированы — дополнены количествен­ными показателями.

Показатели долгосрочного планированияопределяют цели пред­приятия на рассматриваемую перспективу. К этим показателям, как правило, относятся:

— объем продаж;

— темп роста объема продаж;

— размер прибыли;

— норма прибыли на совокупный капитал;

— рентабельность продаж;

— доля на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: