Схема распространения товаров, т.е. организация каналов сбыта

Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.

Уровень канала сбыта – это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Посредником при одноуровневом канале на рынке потребительских товаров обычно бывает розничный торговец, а на рынке товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер (посредник). При двухуровневом канале посредниками на рынке потребительских товаров становиться оптовый и розничный торговцы, а на рынке промышленных товаров – промышленный дистрибьютор (торговец) и дилер (оптовый или розничный торговец). При трехуровневом канале посредник – мелкий оптовик.

Стимулирование продаж (сбыта) – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся:

- стимулирование потребителей:

- стимулирование сферы торговли;

- стимулирование торгового персонала фирмы;

Организация послепродажного обслуживания клиентов – включает гарантийное и послегарантийное обслуживание, доставку. Упаковку и.т.д.

Реклама еще один раздел плана маркетинга. Главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, однако реклама – дорогостоящее меропреятие.

Виды рекламы:

1. Информативная;

2. Избирательная (на определенный сегмент);

3. Сравнительная;

4. Напоминающая;

5. Подкрепляющая

Основные принципы разработки рекламы:

1. То что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;

2. То, о чем говорится в начале и конце сообщения, запоминается лучше.

3. Лучше запоминается, если материал разнообразен или необычен;

4. Лучше воспринимается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;

5. Необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни.

Формирование общественного мнения о фирме и товарах. Решается путем формирования и поддержания благоприятного отношения к фирме широких масс населения, учреждений и.т.д.




double arrow
Сейчас читают про: