9. Отмерить мерным стаканом рассчитанное количество раствора.
10.Перелить отмеренное количество в приготовленную емкость.
11. Выпаивать раствор чайными ложками через каждые 5-7 минут (при рвоте 8-10 минут) за 4-6 часов в зависимости от степени эксикоза.
12. Продолжать учет потери жидкости.
13. Через 4 (или 6) часов оценить состояние ребенка (кожа, слизистые, родничок).
Если: а) эксикоз нарастает – перейти на в/в введение жидкости;
б) эксикоз уменьшается, но еще сохраняется – повторить 1 этап;
в) эксикоза нет – перейти на поддерживающий этап.
14. Поддерживающая регидратация, т.е в последующие 4-6 часов вводить столько раствора, сколько ребенок потерял в предыдущие 4-6 часов.
(Или проводить до прекращения рвоты и жидкого стула).
Примечание: 1. Проводить ОР при эксикозе 1-2 степени
2. Проводить в 2 этапа: а) первичная регидратация- восполнить имеющуюся потерю жидкости в течение 4 или 6 часов;
б) поддерживающая – предотвратить повторный эксикоз.
3. После разведения глюкозо-солевой раствор не кипятить, хранить не более 1 суток.
|
|
4. Регидратацию проводит мать или любой ухаживающий за ребенком родственник. Важно соблюдать дробность, введения жидкости (по 1 ч. л через 8-10 мин) количество которой в час рассчитывается врачом. При выраженном колитическом синдроме и при появлении многократной рвоты потери воды превышают потери солей, поэтому дают чай, компот, кипяченную воду, овощной отвар.
Водно-чайная пауза у детей 1- го года жизни во время проведения ре-гидратации не проводится. Кормление по аппетиту щадящее.
Приступ бронхиальной астмы
Клиника – это острые приступы удушья. Положение больного вынужденное – сидя, наклонившись вперед, опираясь локтями на колени, ловят ртом воздух. Лицо бледное, с синюшным оттенком, покрыто холодным потом. Дыхание свистящее, хрипы слышны на расстоянии. В дыхании участвует вспомогательная мускулатура, затруднен выдох – экспираторная одышка. Мокрота отделяется с трудом, вязкая, густая. Выслушивается масса сухих свистящих хрипов.