Операторы

Левицкий Александр Андреевич – первый стал применять электрический свет и использовал его как изобразительное решение. Рисующий, заполняющий, конторовой – он ввел эти понятия. Рембрандтовский свет.

Известный фильм с снятый Львом Кулешовым «Мистер Вест в стране большевиков». Здесь активно использовались приемы светотени. Ассистентом Кулешова был Всеволод Пудовкин, тогда еще начинающий актер-режиссер. А у Левицкого был ассистент Анатолий Головня. Именно там они и встретились Пудовкин и Головня и создали известный дуэт. Они снял много фильмов – «Мать» - здесь использованы все методы Левицкого, активно использовали ракурс

Эдуард Тиссе (известный документалист) – оператор Сергея Эйзенштейна. «Глаз Эйзенштейна»

Борис Волчек и – режиссер Михаил Ромм – основатели глубинной мизансцены – у американцев этим занимался Орсон Уэллс и оператор Грег Толанд ( величайший оператор ч/б кино 30-40 годов американского кино).

Андрей Москвин - замечательный советский оператор Ленинградской школы – потрясающие световые решения. Вершина творчества «Иван грозный» снятый с Эйзенштейном в павильоне. Высокохудожественный выразительный свет.

Сергей Урусевский – гений операторского ремесла. (Художник по первому образованию). Он делал тональную перспективу – дымил. Самая известная работа – «Летят журавли». Он перевернул весь кинематограф того времени. 2 революционных открытия – 1 широкоугольный объектив 18 мм, большая глубина пространства 2, он снял камеру со штатива и взял ее в руки. Упорство, упрямство, целеустремленность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: