Элементы договора

1) Состав участников:

Поставщиком в обоих договорах является предприниматель.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно:

ü государственные органы (в том числе органы государственной власти),

ü органы управления государственными внебюджетными фондами,

ü органы местного самоуправления,

ü бюджетные учреждения,

ü иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Покупателем по договору поставки для гос. нужд может быть любое юр. лицо (чаще всего – коммерческие организации).

2) Предмет обоих договоров – любые товары, приобретаемые для использования в хоз. целях, в т.ч. для предпринимательской деятельности. Как правило, это – вещи, определяемые родовыми признаками, т.е. товары массового, серийного производства. Закупка по госконтрактам товаров иностр. производства НЕ допускается, кроме случаев, когда производство аналогичной продукции в России невозможно или экономически нецелесообразно. Приобретение недвижимого имущества для гос. нужд производится на основе договора продажи недвижимости.

3) Форма порядок заключения договоров

Процедура поставки для гос. нужд состоит из нескольких этапов:

ü определение гос./мун. нужд в тех или иных товарах завершается выдачей гос.\ мун. заказа на его поставку, кот. определяет номенклатуру товаров, примерные сроки, цены и др. условия поставок;

ü размещение госзаказа м. происходить:

- открытым способом (проведение торгов, аукционов, конкурсов)

- закрытым (выбор конкретного поставщика).

Для заказчика, разместившего заказ, заключение гос./мун. контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Заключение гос./мун. контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что гос./мун. заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

3. принятие госзаказа поставщиком порождает обязанность заключить соответствующий госконтракт, проект кот. разрабатывается гос./мун. Заказчиком, если иное не установлено соглашением.

4. Заключенный госконтракт м. предусматривать поставку товаров:

ü гос./мун. заказчику,

ü покупателю, кот. он укажет (в течение 30 дн. со дня подписания госконтракта гос./мун. заказчик направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику).

5. Извещение о прикреплении является основанием для заключения договора поставки для гос. нужд. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Гос. контракт и договор поставки для гос. нужд, равно как и гос. заказ и извещение о прикреплении, должны оформляться в письменной форме. Госконтракт и договор поставки обычно заключаются путем подписания сторонами одного документа (протокол разногласия является его составной частью).

4) Поставки товаров производятся по рыночным ценам за исключением товаров, по кот. сохранено гос. регулирвание цен..

5) Срок является существенным условием и определяется соответствующим гос. контрактом, а периодичность поставок устанавливается сторонами.

6) Содержание договора

Обязанности поставщика:

- заключение договора поставки для гос\мун нужд. Порядок заключения этого договора соответствует процедуре заключения госконтракта.

- обязанность по передаче товара. За просрочку поставки, недопоставку товаров, передачу некачественных товаров, некомплектной продукции по гос. контракту поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции + возмещает убытки.

Гос. заказчик обязан:

- принять товар (предполагает и и обязанность прикрепления к поставщику покупателя). Если прикрепления не происходит, то поставщик вправе потребовать принять и оплатить товары, либо реализовать их.

- оплатить товар. Гос. заказчик оплачивает товары по отгрузочным разнарядкам, а если поставка производится покупателю по отдельному договору поставки, гос. заказчик признается поручителем по обязательству покупателя оплатить товары => при неоплате или просрочке гос. заказчик несет солидарную ответственность вместе с покупателем.

1. Если иное не предусмотрено законом либо гос./мун контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением гос./мун контракта (пункт 2 статьи 527), подлежат возмещению гос./мун заказчиком не позднее 30 дней со дня передачи товара в соответствии с гос./мун контрактом.

2. В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением гос./мун контракта, не возмещаются в соответствии с гос./мун, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения гос./мун контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного или муниципального контракта.

3. При расторжении гос./мун контракта по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных или муниципальных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: