I. Разборка аккумуляторных батарей

Важнейшей особенностью ремонта АКБ является их разряд перед разборкой. АКБ разряжают током 10-часового разрядного режима до напряжения на первом, самом слабом аккумуляторе 1,7В. Напряжение контролируют вольтметром класса не ниже 1,5В через каждый час. Это напряжение является предельным, ниже которого разряжать аккумуляторы нельзя. В противном случае может произойти переполюсовка разряженных аккумуляторов.

Разряжать нужно только заряженные аккумуляторы, э.д.с.которых при проверке технического состояния выше 1,92 В. Почему же аккумуляторы разряжают до напряжения 1,7 В? Дел в том, что 1,92 В – это ЭДС покоя. А при разряде аккумулятора (при замере именно во время разряда) мы замеряем

ЭДС разряда, которая ниже ЭДС покоя на величину падения напряжения внутри аккумулятора, то есть в нашем случае на 0,22 В.

Разряд необходим для того, чтобы сохранить отрицательные пластины. Если разбирать заряженный аккумулятор, то губчатый свинец активной массы отрицательных пластин, вынутых из аккумулятора, под действием кислорода воздуха окисляется с выделением большого количества тепла.

2 РВ + 02 = 2РВ0 + Q.

При этом пластины нагреваются, что приводит к разрыхлению активной массы, выпадению ее из решеток и деформации пластин. Кроме того, при дальнейшей использовании окисленных пластин на них образуется сульфат сразу же при заливке аккумуляторов электролитом

РВ0 + Н2S04 = РВS04 + Н20

Когда нет времени на разряд, отрицательные пластины после разборки нужно немедленно прополоскать в дистиллированной воде до удаления остатков кислоты (или поместить на хранение в дистиллированную воду).

Слив электролита и промывка аккумуляторов. Электролит из дефектного аккумулятора сливают в кислостойкую пластмассовую или керамическую посуду, в средней части которой находится решетка для установки перевернутого бака, что обеспечивает более полное стекание электролита. Если анализ электролита свидетельствует о пригодности к повторной эксплуатации, его сливают в бутыли. Не пригодный (грязный, мутный, электролит необходимо слить в специально отведенное для этого места. Слив его в канализацию категорически запрещается.

После стекания электролиты аккумулятор промывают 2 – 3 раза водой (которое затем собирают в тару с непригодным электролитом) и протирают снаружи ветошью насухо.

Разборку аккумуляторов начинают с разборки контактных узлов. Контактный узел – это соединение межаккумуляторного соединения (или выводного зажима батареи), свинцовой втулки крышки и полюсного штыря аккумулятора.

Рис.2. Трубчатая фреза для высверливания отверстий в перемычках аккумуляторных батарей

При разборке узла вначале керном намечают центр штыря и высверливают в нем дрелью отверстие диаметром 4-6 мм глубиной 5 мм. Это отверстие необходимо для направления трубчатой фрезы (рис. 2). Затем трубчатой фрезой высверливают в узле кольцевое отверстие, которое разъединяет сборные единицы узла.

После этого снимают с крышек мастику, используя специальный паяльник (лопатку с электроподогревом до 2000С). крышку демонтируют при помощи специального съемника, вворачивая его вместо пробки заливного отверстия. Затем шарнирным экстрактором извлекают из бака блоки с пластинами (рис. 3).

Вынутые блоки осторожно разъединяют на полублоки положительных и отрицательных пластин. Пинцетом удаляют сепараторы, начиная с крайних. Полублоки и сепараторы ополаскивают водой, после чего, если это возможно, промывают в ванне с проточной водой в течение 15-20 мин. Затем детали аккумуляторов сушат при температуре 40-500С в нагревательных шкафах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: