Как известно, отдельные дефекты АКБ можно устранять без их разборки.
Исправление отстающих аккумуляторов. Отстающим считается аккумулятор, который снижет емкость батареи более чем на 10%. Технология исправления таких аккумуляторов заключается в следующем:
1. Батарею разряжают до тех пор, пока напряжение на отстающем аккумуляторе не упадет до 1,7 В.
2. Заряжают батарею током 10-часового режима.
3. Отдельно дозаряжают отстающий аккумулятор током такой же величины (для этого к выводам аккумулятора подсоединяют провода от зарядного устройства через дополнительный реостат).
4. По окончании дозаряда доводят плотность электролита до эксплуатационной (доливкой электролита плотностью, равной 1,4 г/см3).
5. Проводят контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима.
Батарея считается исправной, если при контрольном разряде она отдает не менее 90% номинальной емкости, а отстающий аккумулятор разрядится при этом до напряжения 1,7 В одновременно с несколькими другими аккумуляторами.
|
|
Если отстающий аккумулятор разрядится до напряжения 1,7 В раньше исправных, операции 1-5 повторяют один-два раза.
Устранение сульфатации. Технология устранения крупнокристаллического сульфата в пластинах состоит из следующих операций:
1. Батарею разряжают током 10-часового режима до напряжения 1,7 В на аккумуляторах.
2. Выливают из аккумуляторов электролит и промывают их путем трехкратной смены дистиллированной воды (с интервалом в 5 минут).
3. Проверяют аккумуляторы на отсутствие коротких замыканий.
4. Заливают в аккумуляторы дистиллированную воду и выдерживают на пропитке в течение одного часа.
5. Заряжают батарею током пониженной величины (как правило, этот ток в 2 – 2,5 раза меньше, чем ток одноступенчатого заряда), который определяют по специальной таблице; заряд ведут до постоянства плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в течение 5 – 8 часов; температура электролита не должна превышать 45оС.
6. Доводят плотность электролита до эксплуатационной (путем доливки электролита полностью 1,4 г/ см3).
7. Проводят контрольный разряд батареи током 10- часового разрядного режима.
Батарея считается исправной, если при контрольном разряде она отдает более 75 %, нормальной емкости. Если отдаваемая емкость менее 75%, операции 2 – 7 повторяют один – два раза.
При приемке батарей в ремонт или на зарядку не всегда удается правильно и полно определить их техническое состояние, скрытые дефекты. Поэтому для уточнения технического состояния батарей в процессе их заряда и разряда необходимо тщательно следить за параметрами аккумуляторов: состоянием электролита, величиной напряжения, отдаваемой емкостью при разряде (табл.2).
Несоблюдение этого правила приводит к грубым ошибкам. Так, например, ранее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводит к тому, что неправильно определяют окончание заряда.
Ст. преподаватель:
подполковник В.Р.Стефанович