Ремонт аккумуляторов без разборки

Как известно, отдельные дефекты АКБ можно устранять без их разборки.

Исправление отстающих аккумуляторов. Отстающим считается аккумулятор, который снижет емкость батареи более чем на 10%. Технология исправления таких аккумуляторов заключается в сле­дующем:

1. Батарею разряжают до тех пор, пока напряжение на отста­ющем аккумуляторе не упадет до 1,7 В.

2. Заряжают батарею током 10-часового режима.

3. Отдельно дозаряжают отстающий аккумулятор током такой же величины (для этого к выводам аккумулятора подсоединяют провода от зарядного устройства через дополнительный реостат).

4. По окончании дозаряда доводят плотность электролита до эксплуатационной (доливкой электролита плотностью, равной 1,4 г/см3).

5. Проводят контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима.

Батарея считается исправной, если при контрольном разряде она отдает не менее 90% номинальной емкости, а отстающий акку­мулятор разрядится при этом до напряжения 1,7 В одновременно с несколькими другими аккумуляторами.

Если отстающий аккумулятор разрядится до напряжения 1,7 В раньше исправных, операции 1-5 повторяют один-два раза.

Устранение сульфатации. Технология устранения крупнокриста­ллического сульфата в пластинах состоит из следующих операций:

1. Батарею разряжают током 10-часового режима до напряже­ния 1,7 В на аккумуляторах.

2. Выливают из аккумуляторов электролит и промывают их пу­тем трехкратной смены дистиллированной воды (с интервалом в 5 минут).

3. Проверяют аккумуляторы на отсутствие коротких замыканий.

4. Заливают в аккумуляторы дистиллированную воду и выдер­живают на пропитке в течение одного часа.

5. Заряжают батарею током пониженной величины (как правило, этот ток в 2 – 2,5 раза меньше, чем ток одноступенчатого заряда), который определяют по специальной таблице; заряд ведут до постоянства плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в течение 5 – 8 часов; температура электролита не должна превышать 45оС.

6. Доводят плотность электролита до эксплуатационной (путем доливки электролита полностью 1,4 г/ см3).

7. Проводят контрольный разряд батареи током 10- часового разрядного режима.

Батарея считается исправной, если при контрольном разряде она отдает более 75 %, нормальной емкости. Если отдаваемая емкость менее 75%, операции 2 – 7 повторяют один – два раза.

При приемке батарей в ремонт или на зарядку не всегда удается правильно и полно определить их техническое состояние, скрытые дефекты. Поэтому для уточнения технического состояния батарей в процессе их заряда и разряда необходимо тщательно следить за параметрами аккумуляторов: состоянием электролита, величиной напряжения, отдаваемой емкостью при разряде (табл.2).

Несоблюдение этого правила приводит к грубым ошибкам. Так, например, ранее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводит к тому, что неправильно определяют окончание заряда.

Ст. преподаватель:

подполковник В.Р.Стефанович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: