Современные конкурентные стратегии

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей.

Базовые стратегии конкуренции и их конкурентные преимущества

Наименование стратегии Ключевое конкурентное преимущество
Снижение себестоимости Низкие себестоимость и цена товара
Дифференциация товара Уникальность товара, высокое качество и дизайн
Сегментация рынка Комплексное обслуживание сегмента рынка
Внедрение новшеств Работа в рыночной нише без конкурентов
Реагирование на потребности рынка Опережение конкурентов за счет эффективной системы управления

М.Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или качеству товара).

Существуют также следующие виды стратегии:

А) Виды оборонительных стратегий в конкурентной борьбе

Название стратегии Содержание стратегии
  Позиционная оборона Создание труднопреодолимых барьеров. Наибольший успех приносит непрерывное обновление товаров.
Фланговая оборона Защита наиболее слабых мест в позиции предприятия на рынке, которые наиболее вероятно будет использовать конкурент
Упреждающая оборона Действия, ослабляющие атаку конкурента или делающие ее невозможной
Мобильная оборона Распространение деятельности предприятия на новые рынки для обеспечения основ будущей наступательной стратегии
Сжимающая оборона Уход предприятия со слабых рыночных территорий и сосредоточение усилий на наиболее значительных
Оборона с контрнаступлением Анализ слабых позиций конкурента и использование их в своих интересах. Используется рыночным лидером в случае неэффективности упреждающей и фланговой стратегий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: