Таможенная процедура свободная экономическая зона

Свободные экономические зоны (СЭЗ) создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы. В соответствии с Соглашением Комиссии Таможенного союза различают следующие виды СЭЗ:

– свободная экономическая зона – часть территории государства - члена Таможенного союза в пределах, установленных национальным законодательством, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

– портовая свободная (специальная, особая) экономическая зона – зона, которая создается на части территорий морского или речного портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к таким портам или аэропорту;

– логистическая свободная (специальная, особая) экономическая зона – зона, которая создается на части территории государства - члена союза, прилегающей к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через границу государства - члена Таможенного союза.

В соответствии со ст. 3 Соглашения порядок создания, управления и функционирования СЭЗ, сроки её функционирования определяются национальным законодательством. Информация о создании СЭЗ направляется государствами в Комиссию Таможенного союза.

На территории СЭЗ может осуществляться предпринимательская и иная деятельность резидентами и иными лицами в соответствии с национальным законодательством. Резидент свободной экономической зоны – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории государства по законодательству этого государства и включенные в реестр резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон. На территориях СЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, предоставляющий резидентам особый режим налогообложения, а также создающий более благоприятные, чем общеустановленные на территории Таможенного союза, условия для предпринимательской деятельности. Досрочное прекращение функционирования СЭЗ определяется национальным законодательством государств.

Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Таможенного союза – статус товаров Таможенного союза.

Процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории всей СЭЗ или на части ее территории. Территория СЭЗ является частью таможенной территории Таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных платежей и мер нетарифного регулирования. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется:

– на транспортные средства международной перевозки, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из них в связи с осуществлением международной или внутренней перевозок;

– товары Таможенного союза, ввозимые в портовую СЭЗ или вывозимые из неё на остальную часть таможенной территории администрацией морского, речного портов, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами и осуществляющими функции по обеспечению безопасности судоходства, полетов воздушных судов, эксплуатации объектов инфраструктуры морского, речного портов, аэропорта либо иные функции, связанные с их деятельностью;

– товары Таможенного союза, ввозимые в логистическую СЭЗ или вывозимые из неё на остальную часть территории союза администрацией, связанные с обеспечением функционирования этой СЭЗ;

– товары, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и помещенные за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам;

– товары Таможенного союза, находящиеся на территориях Особых экономических зон, созданных в Калининградской и Магаданской областях РФ, или ввозимые на такие территории.

На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться не только товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны, но и товары, помещенные под иные таможенные процедуры. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения.

Действие таможенной процедуры завершается помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие таможенные процедуры предусмотрены в ТК ТС?

2. На какие виды подразделяются таможенные процедуры переработки товаров?

3. При каких условиях товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления?

4. Какова правовая природа процедуры свободной таможенной зоны?

ТЕСТЫ К МОДУЛЮ 2

1. К таможенным платежам не относятся

а) ввозная таможенная пошлина

б) налог на доходы физических лиц, взимаемый у таможенного

перевозчика

в) таможенные сборы

г) акциз, взимаемый при вывозе товара с таможенной территории.

2. Ставки таможенных пошлин, исчисляемые в процентах к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: