Транспортные источники загрязнения окружающей среды

Негативное влияние на окружающую среду в той или иной мере оказывают все виды транспорта, однако мак­симальное количество загрязняющих веществ выбрасывает автомобильный транспорт. В крупных городах выбросы автотранспорта составляют свыше 80% всего количества выделяемых вредных веществ. В результате резкого уве­личения количества легковых и грузовых автомобилей со­кратилось использование железных дорог, речного и мор­ского флота. В США количество автомобилей увеличи­вается в 2 раза быстрее, чем численность населения; автомобили расходуют 63% общего объема потребляемой в стране нефти, а в Японии, Западной Европе и развиваю­щихся странах — 40—50%. В большинстве крупных горо­дов до 90% оксида углерода попадает в воздух вместе с выхлопными газами от автомобильных двигателей вслед­ствие неполного сгорания углерода в моторном топливе. В городском воздухе оксид углерода содержится в боль­шей концентрации, чем любой другой загрязнитель. На автомобили приходится около 45% годового выброса в атмосферу оксидов азота и более 35% — углеводородов, и прежде всего метана. Наиболее опасными транспортны­ми загрязнителями являются бенз-а-пирен, обладающий канцерогенными свойствами, и тетраэтилсвинец (мутаген).


При сгорании дизельного топлива выделяется сернис­тый газ, который, растворяясь в воде, образует серную кислоту, вызывающую коррозию металлов.

В воздухе городов присутствуют частицы свинца, об­разующиеся при сгорании бензина, в который вводят со­единения этого металла для повышения октанового чис­ла. Значительное накопление свинца происходит в почве придорожных полос. При интенсивности движения более 3000 проездов автомобилей в сутки содержание свинца в полосе может достигать 50—55 мг на 1 кг почвы при нор­ме 10 мг/кг.

Транспорт способствует накоплению в атмосфере пы­ли. По сравнению с атмосферой над океаном загрязнен­ность атмосферы над небольшим городом в 30—35 раз, а над крупным — в 50 раз больше. Покрытые бетоном и ас­фальтом автомобильные магистрали и автостоянки спо­собствуют быстрому стоку воды и тем самым ухудшают состояние почвы из-за использования солей, применяе­мых во избежание оледенения дорожного полотна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: