Упражнения для самостоятельной работы. Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего

Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Упражнение 1

С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:

-ов-(-ев-), -ян- (-ан-), -н'-, -шн'-, -ист-, -к-, -лив-, - чив-, -оват-(-еват-), -ав-(-яв), -ляв-,-aт-, -аст-, -чат-, -ит-, -овит-, -ив-, льн-, -альн-, -уальн, -ональн-, -ивн-, -ичн-, -овн-, -онн-, -тельн-, -енн-, -ебн-, -ecн-, -(е)ск- -овск-, -инск-(-енск-), -анск-, -истск-, -ийск-, -н-, -льн-, -альн-, -ивн-, -ичн-, -онн-, -овск-, -инск-(-енск-).

Упражнение 2

Выделите суффиксы и определите способ образования данных слов:

Кадровый, пластмассовый, брезентовый, фетровый, породистый, волокнистый, отрывистый, маркий, мылкий, ноский, ходкий, тонкий, узкий, близкий, дерзкий, краткий, низкий, сладкий, надоедливый,жалостливый, устойчивый,смертель­ный, мохнатый, пернатый, низменный, внутренний, иллюзорный, горелый, зрелый, лежалый, кипучий, пахучий, рваный, мороженый, ученый, вареный, блестящий, подходящий, потрясающий, сдержанный, умеренный, бывший, падший, допустимый, ископаемый.

Упражнение 3

С помощью представленных приставок образуйте новые слова, какой части речи они будут:

не-, без-, а-, анти-, интер-, про-, со-, небез-,без-, вне-, внутри-, до-, за-, между- (меж), на-, над-, от-, по-, после-, под-, при-, пред-, сверх-.

Упражнение 4

Выделите приставки и определите способ образования данных слов:

Интервокальный, интернациональный, проамериканский, профашистский, сопредельный, сопричастный, небе­зопасный, небезызвестный, безоши­бочный, внеплановый, внутрипартийный, досрочный, зарубеж­ный, междугородный, нательный, надгробный, отглагольный, пооктябрьский, послевоенный, подмосковный, пришкольный, предрассветный, сверхсрочный, беззубый, безрукий, безрогий.

Упражнение 5

Сравните образование следующих прилагательных:

Ежеминутный, своевременный, всесторонний, самодоволь­ный, каждодневный.

Упражнение 6

Определите, каким способом образованы данные прилагательные:

- бледно-розовый, сельскохозяйственный, железнодорожный;

- душещипа­тельный, товаро-пассажирский, мясо-молочный;

- ту­поносый, сизокрылый, узкоплечий;

- металлорежущий, болеутоляющий;

- малопитательный, дикорастущий;

- семиминутный, трехсложный, стометро­вый.


Образование глаголов

План темы

1. Типы глагольного словопроизводства.

2. Образование глаголов от основ имен существитель­ных и прилагательных.

3. Образование глаголов от других частей речи.

4. Внутриглагольное словообразование.

Содержание темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: