Цитаты и знаки препинания при них. Данные высказывания оформите как цитаты, сопроводив их словами автора

Упражнение 72

Данные высказывания оформите как цитаты, сопроводив их словами автора. Место, куда надо вставить эти слова, отмечено знаком ||.

1. Обращаться со словом || нужно честно (Н.В. Го­голь). 2. || Слова поэта суть уже его дела (А.С. Пуш­кин). 3. Чему нужно учиться? || Экономии и точности
языка (М. Горький). 4. Для истинного поэта || - где
жизнь, там и поэзия (В.Г. Белинский). 5. Литература
есть воплощение мысли человеческой, || воплощение
вечное и непреходящее (М.Е. Салтыков-Щедрин).
6. Слово - выражение мысли || и потому слово должно
соответствовать тому, что оно выражает (Л.Н. Тол­стой). 7. || Хорошую речь и слушать хорошо (Посло-
вица).

Упражнение 73

Составьте и запишите предложения, оформив приведенные в них цитаты как косвенную речь. Особое внимание обратите на замену личных и притяжательных местоимений, формы лица глаголов.

1. Слушая его [Грибоедова] комедию, я не критико­вал, а наслаждался (А.С. Пушкин). 2. Берите дейст­вительность во всей ее простоте и поэтичности (И.С. Тургенев). 3. Не могу и не умею ничего писать иначе, как образами, и притом большими (И.А. Гонча­ров). 5. По моему мнению, описания природы должны быть весьма кратки (А.П. Чехов). 6. Лично я обязан литературе лучшими минутами моей жизни (М.Е. Сал­тыков-Щедрин). 7. Чтение сборника пословиц состав­ляет для меня одно из любимых - не занятий, но наслаждений (Л.Н. Толстой).

Упражнение 74

Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены при замене прямой речи косвенной.

1. «Базаров с гордостью говорит, что мой дед землю пахал». 2. «Чернышевский поясняет, что я хотел изобра­зить порядочных людей нового поколения». 3. «Аня спрашивает Петю Трофимова, отчего я уже не люблю вишневого сада». 4. «Екатерина Ивановна в конце рас­сказа говорит доктору Старцеву, что вы лучший из людей, которых она знала».

Упражнение 75

Прочитайте, найдите цитаты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Перепишите, расставляя пропущен­ные знаки препинания.

Вдумываясь в композицию пьесы «Горе от ума» мы ясно различаем в ней два лагеря лагерь молодой Рос­сии представленный Чацким и лагерь крепостников за­щитников косной старины представленный Фамусовым Скалозубом Хлёстовой и многими другими. Когда Фа­мусов говорит Ужасный век! - и добавляет: Все умуд­рились не по летам, - он явно говорит о каких-то мно­гих представителях молодежи. Когда Чацкий утверж­дает что нынче вольнее всякий дышит он тоже говорит о каких-то многих своих сторонниках ощущающих нуж­ду в этом вольном дыхании.

Где, укажите нам, отечества отцы спрашивает Чац­кий Фамусова и это множественное число отнюдь не риторическая формула. Когда Фамусов говорит что нынче пуще чем когда безумных развелось людей и дел и мнений он явно ведет речь не об одном Чацком. А? Как по-вашему По-нашему, смышлен восклицает Фамусов о низкопоклонном Максиме Петровиче и это множест­венное число с большой выразительностью говорит именно о двух лагерях. Очевидно, уже существуют многие люди готовые осмеять придворного низкопоклон­ника, иначе Чацкий не употребил бы выражения Нынче смех страшит и держит стыд в узде.

Таким образом круг единомышленников Чацкого гораздо шире чем кажется с первого взгляда (По М.В. Нечкиной).

Упражнение 76

Прочитайте Приложение 10 «Некоторые советы о том, как повысить свою грамотность» и проанализируйте их (см. Приложение 10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: