Силовая турбина. Описание

13.1 Силовая турбина - осевая, трехступенчатая; работает на перепаде давления и температуры газов за газогенератором. Предназначена для привода нагнетателя ГПА.

13.2 СТ состоит из ротора 34 (рисунок 13.1), корпуса сопловых аппаратов 6, передней опоры 1, задней опоры 16 и промежуточного вала 27 с полумуфтой 25.

Ротор СТ с газогенератором имеет только газодинамическую связь. Снаружи на задней опоре установлена коробка приводных агрегатов СТ 40.

13.3 Ротор СТ 34 состоит из трех дисков 36, 35, 32 и двух цапф 37 и 30, стянутых призонными болтами 33. Передача крутящего момента и центровка дисков осуществляется «хиртовым» соединением (торцевыми шлицами).

Передней цапфой 37 ротор опирается на роликовый подшипник 38, задней цапфой 30 - на роликовый подшипник 29. Осевые нагрузки от ротора передаются на шариковый подшипник 28. На внутренней поверхности задней цапфы 30 имеются шлицы для передачи крутящего момента на промежуточный вал 27, а также замковое устройство для фиксации промежуточного вала в осевом направлении.

В каждом из трех дисков установлено по 109 рабочих лопаток. Рабочие лопатки 5, 10 и 14 закреплены в дисках замками «елочного» типа. От осевого перемещения лопатки зафиксированы контровочными пластинами. Для снижения динамических напряжений лопатки снабжены бандажными полками. Для уменьшения перетечек газа на передней и задней цапфах, первом и третьем дисках, бандажных полках рабочих лопаток, а также проставках 8 и 12 между дисками ротора имеются гребешки лабиринтных уплотнений.

13.4 Корпус сопловых аппаратов 6 имеет вертикальный разъем для осмотра и ремонта проточной части СТ путем частичной разборки. Сопловой аппарат I и III ступеней состоит из 68 лопаток, а II ступени из 60 лопаток.

Лопатки сопловых аппаратов крепятся консольно, отдельными лопатками в кольцевые пазы корпуса СА.

Нижние полки лопаток соплового аппарата 4 образуют кольцевую поверхность для контакта с уплотнительными кольцами 2 передней опоры. Нижние полки лопаток сопловых аппаратов 9 и 13 образуют пояса лабиринтных уплотнений с проставками ротора СТ для чего имеют сотовые вставки.

Между рядами лопаток СА в кольцевые пазы корпуса СА вставляются сотовые надроторные вставки 7, 11, 15, которые формируют лабиринтные уплотнения по периферии рабочих лопаток СТ.

В корпусе СА имеются окна для осмотрарабочих лопаток СТ с помощью эндоскопов.

Окна осмотра закрыты заглушками 43, 44, 45, 46.

Крепление корпуса СА к передней и задней опорам осуществляется фланцами с помощью болтов.

13.5 Передняя опора 1 состоит из наружного корпуса 3, двух кольцевых обечаек, образующих диффузор для подвода газа от газогенератора и корпуса подшипника 39, связанного с наружным корпусом шестью силовыми стойками. В диффузоре силовые стойки закрыты профилированными обтекателями. Через внутренние полости обтекателей выводятся наружу масляные и воздушные коммуникации передней опоры. На наружном корпусе смонтировано два такелажных кронштейна.

13.6 Задняя опора 16 состоит из наружного 19 и внутреннего 17 корпусов, связанных между собой шестью профилированными силовыми обтекателями 18. На наружном корпусе смонтировано 2 такелажных кронштейна, а также три узла крепления силовой турбины к раме. Для подсоединения газоотводного канала на наружном корпусе выполнен цилиндрический пояс 20. К переднему фланцу внутреннего корпуса 17 крепится корпус подшипников 31. В нем установлены шариковый и роликовый подшипники 28 и 29.

На корпусе подшипников смонтирован также центральный привод агрегатов 42, обеспечивающий передачу вращательного движения на рессору 41 привода КПА СТ 40.

К фланцу внутреннего корпуса крепится корпус конический 21, через который передаются нагрузки на заднюю опору от роликового подшипника 26, установленного в корпусе подшипника промежуточного вала 23 с гидродемпфером.

К корпусу подшипника промежуточного вала 23 сзади крепится крышка 24 с цилиндрическим поясом для стыковки с газоотводным каналом.

13.7 Корпус подшипников задней опоры 31, центральный привод агрегатов 42, проставка 22 и корпус подшипника промежуточного вала 23 образуют внутри задней опоры масляную полость. Коммуникации масляной и воздушной систем, рессора выведены из внутреннего корпуса через силовые обтекатели.

Рисунок 13.1

40 - КПА СТ

41 - рессора

42 - центральный привод агрегатов СТ

Рисунок 13.1 - Силовая турбина (СТ)

(лист 2 из 3)

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: