14.1 Описание.
Система наддува опор (СНО) предназначена для предотвращения ухода масла из опор газогенератора (ГГ) и силовой турбины (СТ) через газовоздушный тракт. Это обеспечивается созданием в предмасляных полостях (ПМП) избытка давления относительно масляных полостей опор.
Уровень давлений в ПМП согласован с системой суфлирования масляных полостей.
СНО входит в общую газовоздушную схему двигателя и по параметрам связана с системами балансировки осевых сил роторов и охлаждения узлов двигателя.
Опоры КНД и КВД газогенератора и опоры силовой турбины выполнены по трехполостной схеме, одной из которых является масляная полость 1 (рисунок 14.1). Две другие полости выполняют функции полостей наддува 2 и суфлирования 3. Все полости между собой и газовоздушным трактом разделены лабиринтными уплотнениями. Схемы подачи и течения воздуха для опор различны:
- в опорах КНД и КВД полости наддува 2, отделены от предмасляных полостей лабиринтом; а суфлируется воздух из предмасляных полостей 3;
|
|
- в передней опоре СТвоздух подается в предмасляную полость и из неежесуфлируется. Предмасляная полость отделена отгазовоздушного тракта лабиринтом;
- в задней опоре СТ воздух подается в предмасляную полость 5, а суфлируется из полости 6, отделенной от предмасляной полости и газовоздушного тракта лабиринтами;
- в опоре турбины ГГ осуществлен подвод воздуха непосредственно к масляным лабиринтам в ПМП, откуда также осуществляется его суфлирование в тракт за СТ. Отвод и выброс незначительного количества масла или его паров в газовоздушный тракт за СТ обеспечивается суфлированием системы наддува опор.
Для поддержания необходимого перепада давлений на лабиринтных уплотнениях между предмасляными и масляными полостями газогенератора на режимах малого газа и низких частот вращения установлены клапаны суфлирования - КСК 8 и КСТ 9; переключатель наддува - КПН 7.
14.2 Работа.
Воздух от КНД подается в полости наддува (опоры КНД и КВД) или в предмасляные полости (опоры СТ) Дополнительно для наддува опор воздух поступает из полости за ВНА КВД, междисковой полости турбины и полости за диском ТНД газогенератора. В опорах воздух распределяется (рисунок 14.1), попадая в системы суфлирования масляной полости и СНО, и газовоздушный тракт,
Из газогенератора воздух суфлируется через КСК и КСТ, из силовой турбины - трубопроводами без клапанов. Объединенным трубопроводом 10 воздух подается в газовый тракт за СТ.
14.3 Клапаны КПН (рисунок 14.2), КСК (рисунок 14.3), КСТ (рисунок 14.4) поддерживают давление в предмасляных полостях опор ГГ и на дроссельных режимах работы изделия. Клапаны КСК и КСТ нормально закрыты. Начало открытия клапанов при перепаде давления на них 0,25...0,30 кгс/см 2. Максимальное открытие клапанов при перепаде 0,40...45 кгс/см 2.
|
|
от выходной
трубы КВД
|
Рисунок 14.2 - Переключатель наддува
|
Рисунок 14.3 - Клапан суфлирования компрессора
|
Рисунок 14.4 - Клапан суфлирования турбины