Апостольский характер

Артур Кац,

К слову «апостольство» я отношусь с особым почтени­ем. Этому понятию нелегко дать определение, но в этом слове есть что-то такое, что яв­ляется сердцем веры. Слово «апостольст­во» наполнено Божьей славой, и потому нам нужно найти апостольские основания, чтобы восстановить все то, что од­нажды уже было истинным, что высоко ценилось, во что верили, что понимали и что было жизненно важным для ранней Церкви. В слове «апостольство» есть нечто особен­ное, что сразу же напоминает о сущности, духе и атмосфере Церкви, когда она была наполнена Божьей славой. С момен­та своего рождения Церковь была апостольской, и она долж­на быть таковой в завершающий момент своего пребывания на земле.

Мы обратимся к одному из важных аспектов апостольства – к людям апостольской церкви. Церковь с апос­тольскими основаниями состоит из людей, для которых главным стимулом и принципом в жизни и служении явля­ется только одно: радикальная и совершенная жажда Бо­жьей славы. Да воспылают ваши сердца этим святым стандартом!

Может ли характер человека быть переформирован? В неудачах есть нечто та­кое, что производит работу в самых глубинах человеческой души. В этом смысле ничто другое не может сравниться с неуда­чами, особенно если к ним привели самые благонамеренные стремления служить Богу. Если мы еще не переживали неудач, то это говорит о том, что мы не только не имеем апостольских целей, но даже еще и не начали их искать. Мы не хотим перено­сить унижения неудач, предпочитая обходить их стороной.

И у Павла, и у Моисея была щедрая душа, и эта щедрость, рожденная в глубине Божьего сердца, не находила удовлет­ворения. Когда Бог находит подобных людей, то Он знает, что, несмотря на все их ошибки, в них заложен огромный по­тенциал. Этот потенциал намного превосходит потенциал тех людей, которые претендуют только на то, чтобы быть просто Божьими друзьями. Они не имеют глубины, и пред­почитают плыть по течению. Их жизнь не имеет «блеска» и неразличима Богом. Падение Петра было ужасным, но, пройдя через эту неудачу, он стал великим апостолом.

Моисей убил Египтянина, избивавшего его брата. И хотя Моисей и был призван Богом, он еще не был готов к тому, чтобы стать избавителем целого народа. Ему недо­ставало страха Божьего и знания Его путей. Все его представления были направлены в горизонтальной плос­кости: он видел и действовал, даже не размышляя над тем, что можно поднять глаза к небесам. Мы можем видеть, что что-то должно быть исправлено, однако, это не означает, что мы должны незамедлительно начинать действовать. Ничто так не препятствует осуществлению Божьих целей, как благонаме­ренные поступки, совершаемые людьми на основании чело­веческого или религиозного рвения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: