Моисей на горе

Моисей мог сказать о себе: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис­ла 12:3). На первый взгляд, это звучит несколько высокомерно, однако когда человек может так сказать о себе, зная, что в его состоянии нет его собственной заслуги, то это — проявление предельного смирения. Моисей стал кротчайшим из людей, благодаря Божьей благодати. Земной человек не может своими силами достичь истинного смирения, а затем развить его как черту характера. Смирение — это характеристика Самого Бога, и потому проявлять смирение может только тот, кто постоянно находится в присутствии Бога. Истинное смирение не превоз­носится, и именно потому Моисей мог сделать такое заявление о себе: он хвалил не себя, но Бога, потому что именно в Его при­сутствии Моисей стал кротчайшим.

Призыв общаться с Богом никогда не будет удобным. Для того чтобы найти путь в место тайного общения с Богом не­обходима своего рода смерть, и никто не сможет войти в Бо­жье присутствие, имея дух целесообразности. Стремление к выгоде противоречит Божьему Духу и Его мудрости. Когда Бог призвал Моисея, Он сказал, что тот должен подняться к Нему. Здесь для Моисея не было никакой возможной выго­ды (даже духовной). Скорее, это был поиск Бога ради Его Самого, без какого либо ожидания преимуществ, которые можно было бы обрести через такой поиск.

Интересно отметить состояние Моисея, когда он спус­тился с горы со скрижалями Закона. Когда он увидел, что Израиль танцует вокруг золотого тельца, он «вспыхнул» от возмущения и гнева и бросил на землю скрижали, на которых Закон был написан пальцем Самого Бога. Затем он приказал, чтобы золотой телец был разбит, истерт в поро­шок и размешан с водой, которую народ Израиля должен был выпить. Он заставил их выпить их идола, и никто не подал го­лоса, жалуясь или хныкая, протестуя против этого требования. Очевидно, что Моисей пришел с такой духовной властью, что никто не мог воспротивиться поставленным условиям.

Есть прямая связь между смирением и властью. Первым выражением смирения Моисея было проявление настолько большой духовной власти, что никто не мог ей воспроти­виться. И затем он спросил: кто стоит на стороне Господа, — и вперед вышли левиты. Он сказал им, чтобы они взяли свои мечи и прошли по лагерю, убивая всех, кто блудил со лживыми богами, включая друзей и родственников. Ка­кой огромной властью обладал этот человек, который был кротчайшим из всех живущих на земле! И основанием его власти была именно его кротость, и это осознавали даже самые упорные противники Моисея и потому не могли ничего ему противопоставить. С точки зрения своего него­дования и власти он был для них «Самим Богом», и его кро­тость свидетельствовала не о претенциозности или внешней изысканности, но о его единстве с Богом, благодаря которо­му в характере Моисея стал отражаться характер Божий.

Павел обладал особым умением отчитывать христиан, которое проявляло его истинное отцовство даже в большей степени, чем мы осознаем. Он не щадил верующих, если знал, что они должны услышать то, что он хотел им сказать. Он укорял их, критиковал, умолял и просил. Он не выстав­лял напоказ свои апостольские достоинства и не применял свою власть для того, чтобы угрожать. Он говорил: «Умоляю вас как отец... Умоляю вас милосердием Божьим...» Это — отличительная черта апостольского мышления и характера. Истинный апостол не применяет власти для принуждения кого-либо. То, как мы используем свою власть, показывает, какие мы есть на самом деле. Кто-то сказал: «То, как мы от­носимся к слабейшим и наименьшим, показывает какие мы есть». Когда народ начинает угнетать и преследовать слабых и беззащитных, то это показывает его истинный характер. И то же самое можно сказать и о Церкви. Мы считаемся со мнением влиятельных и могущественных, которые прино­сят впечатляющие десятины, но мало обращаем внимание на тех, кто не отличается какими-либо особенными досто­инствами и чей доход минимален.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: