Предкрылками называется профилированная передняя часть крыла, выделенная из основного профиля. Он может размещаться либо по всему размаху крыла, либо на концевых его частях (против элеронов).
Фиксированные предкрылки жестко связаны с крылом. Есть предкрылки, управляемые летчиком, а также автоматические предкрылки. Автоматический предкрылок на малых углах атаки плотно прижат к крылу, а при достижении определенного угла атаки под воздействием аэродинамических сил он выдвигается (рис. 2.9).
Рис. 2.9. а, б. Схема действия автоматического предкрылка:
а – малые углы атаки; б – большие углы атаки
Предкрылок выдвигается вперед и вниз, увеличивая площадь крыла в плане и кривизну профиля. При этом между предкрылком и крылом образуется профилированная суживающаяся щель. Выходящая из этой щели с большой скоростью струя воздуха прижимает воздушный поток к верхней поверхности крыла.
Использование предкрылков позволяет на 40-50% увеличить CYmax, главным образом, за счет увеличения критического угла атаки. Предкрылки повышают также поперечную устойчивость и управляемость самолета при больших углах атаки на взлете и посадке.